Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июля 2020

За 2015-2019 гг продажи яблок в России увеличились на 16,2%: с 1,56 до 1,81 млн т.

Весомый вклад в прирост продаж внес сектор промышленной переработки яблок, столкнувшийся после введения продэмбарго с ростом спроса на концентраты для производства соков и плодоовощных консервов.

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились на 16,2%: с 1,56 до 1,81 млн т.  Весомый вклад в прирост продаж внес сектор промышленной переработки яблок, столкнувшийся после введения продэмбарго с ростом спроса на концентраты для производства соков и плодоовощных консервов.

По прогнозам BusinesStat, кризис 2020 г не остановит рост рынка яблок. Сокращение продаж на 12,4% в 2020 г в большей степени будет обусловлено низким урожаем фруктов по причине возвратных заморозков в южных регионах страны. За прогнозный период 2020-2024 г рынок вырастет на 2,9%: с 1,58 до 1,86 млн т.

Продукция из яблок широко представлена в розничной торговле, а цена на нее будет оставаться доступной относительно других фруктов и ягод. Сырье для производства поставляют и частные хозяйства, которые в сезон сбрасывают цену. Отметим, что частные хозяйства выращивают около половины всех яблок в России. Рынок также имеет доступ к дешевому импортному сырью из стран СНГ, в том числе Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы.

Федеральным законом от 2.08.2019 г № 268-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми с 1.10.2019 г фрукты и ягоды облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10% (вместо ранее действовавших 20%). В итоге, сырье для переработчиков будет оставаться доступным, что позволит сдерживать рост цен.

BusinesStat Анализ рынка яблок в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 РБК Исследования рынков DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19 COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Показать еще