Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июля 2020

В 2019 г продажи одежды в России составили 433 млн шт, превысив значение 2015 г на 20%.

В 2020 г в стране ожидается существенное снижение продаж одежды.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г ее продажи в стране составили 433,1 млн шт, что выше значения 2015 г на 20,2%. Столь значительный прирост продаж в первую очередь был обусловлен эффектом низкой базы показателя в 2015 г, когда вследствие экономического кризиса россияне были вынуждены отложить покупку товаров не первой необходимости, к которым относятся некоторые виды одежды.

В 2020 г в России вновь ожидается существенное снижение продаж одежды – на 14,1% к уровню 2019 г. Это станет следствием мер по самоизоляции, введенных в период пандемии коронавируса, включающих закрытие большинства магазинов одежды. Во время режима самоизоляции единственным каналом реализации одежды оставались интернет-продажи, однако этот способ покупки подходит не всем потребителям: некоторым из них важно увидеть реальную вещь и примерить ее, чтобы оценить удобство, цвет, соответствие размера, сочетаемость с уже имеющейся одеждой. Как следствие, продажи одежды в период действия ограничительных мероприятий значительно сократились.

В 2021 г продажи одежды продолжат снижаться, поскольку реальные доходы россиян по-прежнему будут падать. Постепенное восстановление объемов реализации одежды начнется в 2022 г. Восстановлению показателя будет способствовать наличие отложенного спроса: в 2022-2024 гг покупатели будут удовлетворять не только текущие потребности в одежде, но и приобретать вещи, покупку которых они отложили ранее из-за падения уровня доходов. Ожидается, что в 2024 г продажи одежды составят 437,1 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2023 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне ищут свадебные салоны в интернете более 100 тысяч раз в месяц В высокий сезон количество запросов в Яндексе практически удваивается.

Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.

Показать еще