Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 17 июля 2020

Анализ российского рынка сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В июне 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сои и соевой продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что на сегодняшний день в общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. В 2019 году производство соевых бобов в России составило 4,6 млн. тонн и увеличилось на 7,3%. Экспорт соевых бобов составил 0,89 млн. тонн в 2019 г. и снизился за год на 7,1%. Импорт соевых бобов в 2019 году составил 2,02 тыс. тонн и снизился за год на 9,4%. 

В целом российский рынок сои и соевой продукции в 2019 г. рос за счет исключительно внутреннего производства. 

Особенностью российского рынка сои является то, что в силу логистических ограничений сложилось два самостоятельных рынка - западный и восточный. Так, в частности, лидером по урожаю сои является Дальний Восток. Однако в данном округе недостаточно производственных мощностей по переработке сои. В результате чего соя экспортируется в Китай. И, наоборот, в центре России сосредоточены основные потребители сои – перерабатывающие предприятия и животноводческие комплексы, однако наблюдается нехватка соевого сырья, в результате чего оно импортируется.

Крупнейшим сегментом в объеме рынка является рынок соевых бобов, который в 2019 г. составил 5778,5 тыс. тонн.  
2019 г. был наихудший для сегмента рынка соевого масла. По итогам года объем рынка сократился на 28,2%. На рынке соевой муки также наблюдалась негативная динамика, объем рынка сократился на 4,7%. В сегментах соевых бобов и соевого шпрота по итогам года было зафиксировано увеличения в продажах.

NeoAnalytics Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще