Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 17 июля 2020

Анализ российского рынка сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В июне 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сои и соевой продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что на сегодняшний день в общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. В 2019 году производство соевых бобов в России составило 4,6 млн. тонн и увеличилось на 7,3%. Экспорт соевых бобов составил 0,89 млн. тонн в 2019 г. и снизился за год на 7,1%. Импорт соевых бобов в 2019 году составил 2,02 тыс. тонн и снизился за год на 9,4%. 

В целом российский рынок сои и соевой продукции в 2019 г. рос за счет исключительно внутреннего производства. 

Особенностью российского рынка сои является то, что в силу логистических ограничений сложилось два самостоятельных рынка - западный и восточный. Так, в частности, лидером по урожаю сои является Дальний Восток. Однако в данном округе недостаточно производственных мощностей по переработке сои. В результате чего соя экспортируется в Китай. И, наоборот, в центре России сосредоточены основные потребители сои – перерабатывающие предприятия и животноводческие комплексы, однако наблюдается нехватка соевого сырья, в результате чего оно импортируется.

Крупнейшим сегментом в объеме рынка является рынок соевых бобов, который в 2019 г. составил 5778,5 тыс. тонн.  
2019 г. был наихудший для сегмента рынка соевого масла. По итогам года объем рынка сократился на 28,2%. На рынке соевой муки также наблюдалась негативная динамика, объем рынка сократился на 4,7%. В сегментах соевых бобов и соевого шпрота по итогам года было зафиксировано увеличения в продажах.

NeoAnalytics Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 РБК Исследования рынков DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19 COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Показать еще