По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г ее продажи в стране достигли 1 108 млн шт. Под влиянием кризиса в 2014-2015 гг продажи посуды снизились до 1 012 млн шт, но в последующие четыре года наблюдалось восстановление рынка.
Наиболее массовыми и доступными для потребителей видами посуды являются стеклянная, металлическая и пластиковая. В 2019 г на долю продаж стеклянной посуды приходилось 45%, на долю пластиковой – 21%, на долю металлической – 11%. Более редкие виды посуды: керамическая, фарфоровая и фаянсовая суммарно занимали 23% всех продаж в 2019 г. Российские производители концентрируют свои усилия на выпуске более востребованных видов посуды, поэтому керамическая, фарфоровая и фаянсовая посуда в стране в большей степени представлены импортной продукцией.
По прогнозам BusinesStat, экономический кризис в 2020 г приведет к повторению ситуации в 2014-2015 гг – рынок посуды упадет на 11% по отношению к предыдущему году. Дополнительным фактором снижения рынка станет приостановка деятельности заведений общественного питания на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В 2021-2024 гг продажи посуды на рынке России будут восстанавливаться до докризисного уровня. В 2024 г в стране будет продано 1 114 млн шт посуды, что сопоставимо с показателем 2019 г. Численность потребителей посуды в России не увеличивается, а доходы населения падают, поэтому ждать роста рынка в натуральном выражении в ближайшие годы не приходится.