Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 июля 2020

В 2019 г продажи посуды в России достигли 1 108 млн шт.

В структуре продаж лидирует стеклянная посуда.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г ее продажи в стране достигли 1 108 млн шт. Под влиянием кризиса в 2014-2015 гг продажи посуды снизились до 1 012 млн шт, но в последующие четыре года наблюдалось восстановление рынка.

Наиболее массовыми и доступными для потребителей видами посуды являются стеклянная, металлическая и пластиковая. В 2019 г на долю продаж стеклянной посуды приходилось 45%, на долю пластиковой – 21%, на долю металлической – 11%. Более редкие виды посуды: керамическая, фарфоровая и фаянсовая суммарно занимали 23% всех продаж в 2019 г. Российские производители концентрируют свои усилия на выпуске более востребованных видов посуды, поэтому керамическая, фарфоровая и фаянсовая посуда в стране в большей степени представлены импортной продукцией.

По прогнозам BusinesStat, экономический кризис в 2020 г приведет к повторению ситуации в 2014-2015 гг – рынок посуды упадет на 11% по отношению к предыдущему году. Дополнительным фактором снижения рынка станет приостановка деятельности заведений общественного питания на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В 2021-2024 гг продажи посуды на рынке России будут восстанавливаться до докризисного уровня. В 2024 г в стране будет продано 1 114 млн шт посуды, что сопоставимо с показателем 2019 г. Численность потребителей посуды в России не увеличивается, а доходы населения падают, поэтому ждать роста рынка в натуральном выражении в ближайшие годы не приходится.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще