Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 июля 2020

В 2019 г продажи посуды в России достигли 1 108 млн шт.

В структуре продаж лидирует стеклянная посуда.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г ее продажи в стране достигли 1 108 млн шт. Под влиянием кризиса в 2014-2015 гг продажи посуды снизились до 1 012 млн шт, но в последующие четыре года наблюдалось восстановление рынка.

Наиболее массовыми и доступными для потребителей видами посуды являются стеклянная, металлическая и пластиковая. В 2019 г на долю продаж стеклянной посуды приходилось 45%, на долю пластиковой – 21%, на долю металлической – 11%. Более редкие виды посуды: керамическая, фарфоровая и фаянсовая суммарно занимали 23% всех продаж в 2019 г. Российские производители концентрируют свои усилия на выпуске более востребованных видов посуды, поэтому керамическая, фарфоровая и фаянсовая посуда в стране в большей степени представлены импортной продукцией.

По прогнозам BusinesStat, экономический кризис в 2020 г приведет к повторению ситуации в 2014-2015 гг – рынок посуды упадет на 11% по отношению к предыдущему году. Дополнительным фактором снижения рынка станет приостановка деятельности заведений общественного питания на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В 2021-2024 гг продажи посуды на рынке России будут восстанавливаться до докризисного уровня. В 2024 г в стране будет продано 1 114 млн шт посуды, что сопоставимо с показателем 2019 г. Численность потребителей посуды в России не увеличивается, а доходы населения падают, поэтому ждать роста рынка в натуральном выражении в ближайшие годы не приходится.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще