На развитие предпринимательства оказывает влияние совокупность факторов: следующие социально-демографические, экономические, культурно-образовательные факторы, уровень развития науки и техники, природно-экономические условия, политико-правовые факторы и информационная среда. Группа факторов, влияющих на предпринимательскую, относится к факторам предпринимательского климата. По своей сути эти факторы являются условием реализации предпринимательского потенциала:
экономические условия (экономическая ситуация);
государственная поддержка предпринимательства (консультационная, финансовая, научно-техническая и др.);
социально-культурный фактор;
нормативно-правовая база;
научно-технический фактор.
Всего количество действующих предприятий (юридических лиц) увеличилось с 84,2 тыс. ед. в 2015г. до 114,7 тыс. ед. в 2017г., к 2019г. количество предприятий снизилось до 104,1 тыс. ед.
Наибольшее количество предприятий в 2019г. зарегистрировано по виду деятельности «Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств (20,5% от общего количества предприятий в 2019Г.), обрабатывающие производства (13,5%), деятельность по операциям с недвижимым имуществом (11%).