Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 июля 2020

Ретейлеры отказываются от тотальных скидок

Ухудшение покупательской способности россиян все чаще заставляет их искать наиболее выгодные варианты.

В связи с этим программы поощрения в виде скидок, бонусов и персональных предложений стали обязательным условием для ведения розничной торговли. На данный момент российский покупатель, привыкнув к скидкам, зачастую психологически не готов платить полную стоимость.

Согласно опросу, проведенному «РБК Исследования рынков», в 2020 году 64% покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58%, в 2019 г. – 61%. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

47% респондентов указали, что предъявляли карту лояльности при последней покупке обуви. Данная стратегия рационализации становится все более популярной, так как за последний год доля покупок с предоставлением карты лояльности увеличилась на 8 п.п. В связи с тем, что скидки стали привычным способом экономии и все чаще воспринимаются как обязательное условие, персонализированные программы лояльности приобретают все большую привлекательность.

Более того, результаты исследования показали, что соотношение между участием в программе лояльности и скидкой изменилось за последний год. Если раньше покупателям для получения скидки не требовалось быть участником программы лояльности, то на данный момент 60% покупок, сделанных со скидкой, были совершены с предъявлением дисконтной или бонусной карты. Данная тенденция объясняется тремя причинами. Во-первых, все чаще для получения специальной скидки покупателям необходимо предъявить карту лояльности или продиктовать номер телефона. Во-вторых, данное условие становится все менее обременительным, так как популярность получают электронные карты и приложения. Более того, во многих случаях клиенту достаточно просто назвать номер своего телефона для получения скидки.  И наконец, в-третьих, российские ретейлеры постепенно начинают отказывать в предоставлении скидок не идентифицированным покупателям в результате все большего проникновения новых технологий анализа данных и маркетинга, включая big data и системы анализа информации на основе ИИ.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще