Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июня 2020

Продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России с 2015 г по 2019 г увеличились на 15% и достигли 320 тыс т.

Во время режима самоизоляции продажи консервов резко возрасли благодаря длительным срокам хранения.

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране с 2015 г по 2019 г увеличились на 14,8% и достигли 319,3 тыс т. Показатель ежегодно демонстрировал рост, темпы которого варьировались от 0,5% в 2016 г до 8,8% в 2018 г.

В структуре продаж превалировали консервы из рыбы: на долю этого сегмента рынка приходилось 69,2% совокупного объема продаж в 2019 г. На втором месте по объему продаж располагались пресервы из рыбы, доля которых в 2019 г оценивалась в 24,9%. Доля продаж пресервов из морепродуктов в 2019 г составляла 4,2% общего объема продаж на рынке, а оставшиеся 1,7% продаж занимали консервы из морепродуктов.

Весной 2020 г в преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. Объем заказов на продукцию рыбоконсервных заводов существенно возрос, планы по отгрузке продукции были расписаны на недели и даже месяцы вперед. Однако по мере восстановления эпидемиологической обстановки в стране ожидается, что население значительно сократит потребление продуктов, которые приобретались впрок. В целом за 2020 г ожидается рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 3,5%. В 2021-2024 гг показатель будет увеличиваться темпами 0,2-0,5%. Вследствие снижения доходов россиян из-за кризисных изменений в экономике страны потребительский спрос сместится в сегмент дешевых рыбных консервов, что поддержит совокупную положительную динамику уровня продаж продукции. Кроме того, рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов будет ограничен ожидаемым снижением численности населения и, соответственно, потребителей продукции.

BusinesStat Анализ рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще