Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июня 2020

Продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России с 2015 г по 2019 г увеличились на 15% и достигли 320 тыс т.

Во время режима самоизоляции продажи консервов резко возрасли благодаря длительным срокам хранения.

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране с 2015 г по 2019 г увеличились на 14,8% и достигли 319,3 тыс т. Показатель ежегодно демонстрировал рост, темпы которого варьировались от 0,5% в 2016 г до 8,8% в 2018 г.

В структуре продаж превалировали консервы из рыбы: на долю этого сегмента рынка приходилось 69,2% совокупного объема продаж в 2019 г. На втором месте по объему продаж располагались пресервы из рыбы, доля которых в 2019 г оценивалась в 24,9%. Доля продаж пресервов из морепродуктов в 2019 г составляла 4,2% общего объема продаж на рынке, а оставшиеся 1,7% продаж занимали консервы из морепродуктов.

Весной 2020 г в преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. Объем заказов на продукцию рыбоконсервных заводов существенно возрос, планы по отгрузке продукции были расписаны на недели и даже месяцы вперед. Однако по мере восстановления эпидемиологической обстановки в стране ожидается, что население значительно сократит потребление продуктов, которые приобретались впрок. В целом за 2020 г ожидается рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 3,5%. В 2021-2024 гг показатель будет увеличиваться темпами 0,2-0,5%. Вследствие снижения доходов россиян из-за кризисных изменений в экономике страны потребительский спрос сместится в сегмент дешевых рыбных консервов, что поддержит совокупную положительную динамику уровня продаж продукции. Кроме того, рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов будет ограничен ожидаемым снижением численности населения и, соответственно, потребителей продукции.

BusinesStat Анализ рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще