Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июня 2020

Продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России с 2015 г по 2019 г увеличились на 15% и достигли 320 тыс т.

Во время режима самоизоляции продажи консервов резко возрасли благодаря длительным срокам хранения.

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране с 2015 г по 2019 г увеличились на 14,8% и достигли 319,3 тыс т. Показатель ежегодно демонстрировал рост, темпы которого варьировались от 0,5% в 2016 г до 8,8% в 2018 г.

В структуре продаж превалировали консервы из рыбы: на долю этого сегмента рынка приходилось 69,2% совокупного объема продаж в 2019 г. На втором месте по объему продаж располагались пресервы из рыбы, доля которых в 2019 г оценивалась в 24,9%. Доля продаж пресервов из морепродуктов в 2019 г составляла 4,2% общего объема продаж на рынке, а оставшиеся 1,7% продаж занимали консервы из морепродуктов.

Весной 2020 г в преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. Объем заказов на продукцию рыбоконсервных заводов существенно возрос, планы по отгрузке продукции были расписаны на недели и даже месяцы вперед. Однако по мере восстановления эпидемиологической обстановки в стране ожидается, что население значительно сократит потребление продуктов, которые приобретались впрок. В целом за 2020 г ожидается рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 3,5%. В 2021-2024 гг показатель будет увеличиваться темпами 0,2-0,5%. Вследствие снижения доходов россиян из-за кризисных изменений в экономике страны потребительский спрос сместится в сегмент дешевых рыбных консервов, что поддержит совокупную положительную динамику уровня продаж продукции. Кроме того, рост продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов будет ограничен ожидаемым снижением численности населения и, соответственно, потребителей продукции.

BusinesStat Анализ рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще