Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 июня 2020
Виолетта Юрьева

Планируем увеличить количество интернет-заказов минимум в 3-4 раза

Увеличение количества розничных магазинов нецелесообразно – считает директор по маркетингу и рекламе KANZLER

— Как Вы оцениваете состояние fashion-рынка и результаты компании за 2019 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь?

— Прошедший год, в целом, можно назвать периодом устойчивой стагнации. Однако, он стал для нашей компании годом внутреннего развития и оптимизации, ориентированных на повышение эффективности, внедрении новых сервисов и цифровизации. В числе главных целей на 2019 год был рост продаж и расширение розничной сети. Мы закончили 2019 год практически на уровне прошлого года, но больших успехов мы достигли в направлении онлайн. Как и планировали, мы открыли 10 новых магазинов, среди которых два в формате Outlet и в 3-х магазинах осуществили реконструкцию. Также мы осуществили обновление фирменного стиля, продвинулись в развитии системы лояльности и партнерских программ. Мы перешли на новую программу лояльности, изменив формат со скидочной на бонусную, что позволило нам актуализировать базу и подключить новые маркетинговые инструменты. А также мы подключили программу «Аэрофлот Бонус», предоставив для клиентов еще больше возможностей.

— Какие изменения в потребительском поведении Вы наблюдали в 2019 году, и как реагировали на них?

— Мы заметили небольшое изменение в структуре потребления мужской одежды. По сравнению с прошлым годом, клиенты стали больше интересоваться одеждой в стиле casual. В связи с этим, мы расширили ассортимент этой группы товаров, а также вывели спортивную коллекцию в отдельную линию sport casual. Также хочется отметить, что клиент стал еще более склонен к рациональному потреблению. Не все готовы сделать покупку здесь и сейчас и в том количестве, как раньше. Часто покупатели тщательно анализируют предложения от различных магазинов, соотносят их по выгоде, предлагаемому качеству и наличию привилегий, например, в виде бонусов. Несмотря на то, что мы работаем в сегменте средний и выше среднего, чувствительность покупателей к фактору цены также очевидна. Поэтому мы часто проводим стимулирующие акции со снижением цены за комплексную покупку, а также активно применяем бонусные механики. Возможно, это также объясняет рост продаж в магазинах формата Outlet. Также можно отметить рост продаж через маркетплейсы. Мы работаем со всеми крупными представителями электронных площадок: Wildberries, Lamoda, Ozon, KupiVip.

— Какие результаты показывало франчайзинговое направление компании? Как менялась стоимость франшизы в последние годы?

— Продажи наших партнеров по франчайзингу имеют практически такую же динамику, как и наша собственная розничная сеть. Мы предоставляем очень выгодные условия для франчайзи. Помимо этого, привлекательность обеспечивается за счет стабильности и известности компании. В 2019 году мы открыли 4 новых магазина. Стоимость программы не увеличивали, напротив, предложили нашим партнерам еще более интересные условия. Учитывая это и то, что большая часть партнеров работают с нами 10 и более лет, мы уверены, что в предстоящем году это направление также будет стабильным и взаимовыгодным. В кризисное время, связанное с карантином, мы также оказываем нашим партнерам поддержку в интернет-торговле, рассылках, отсрочке и даже помогаем в переговорах по аренде.

— На каких направлениях деятельности Вы планируете сфокусироваться в 2020-2021 годах? Намерены ли расширять географию представленности?

— Основной задачей на предстоящий период будет выход из кризиса, стабилизация работы компании и минимизация потерь, полученных во время карантина. Второй важнейшей задачей является развитие digital-каналов, улучшение и расширение предоставляемых сервисов для клиентов. Так, в частности, мы планируем увеличить количество интернет-заказов минимум в 3-4 раза. Также мы запустим новое мобильное приложение с дополнительными возможностями для клиентов, где также рассчитываем получить рост покупок. Сейчас мы внедряем несколько сервисов, которые позволят нам получать еще более глубокую аналитику по поведению покупателей во всех каналах и готовить для них персональные предложения. Расширение розничных точек мы не планируем, это будет нецелесообразно в текущей ситуации. Мы направим свои усилия на кастомизацию имеющихся магазинов и оптимизацию наших бизнес-процессов.

— Карантинные меры и ослабление рубля: как они влияют на бизнес компании? Вносились ли какие-либо коррективы в планы по развитию?

— Безусловно, оказывают существенное влияние. Ситуация с коронавирусом буквально «положила на лопатки» весь офлайн-бизнес. А это основной источник дохода всех компаний, работающих в сфере ретейла. Поэтому сейчас ретейлеры ищут решения, которые позволят им остаться на плаву. Мы свели практически на нет все расходы по розничной сети. И, также, как и большинство ретейлеров, активно работаем в онлайн-формате. К сожалению, это не покроет убытки, которые несут компании в это непростое время. Но даст возможность больше внимания уделить этому перспективному направлению. Что касается офлайн-магазинов, то, безусловно, план откорректирован с учетом простоя и прогнозируемого снижения продаж в летний период. 

— Скажется ли на ценах рост курсов валют, и как планируется сглаживать возможный рост? Как Вы будете корректировать ассортиментную и ценовую политику в этом году?

— В основном, изготовление одежды осуществляется через зарубежных партнеров, поэтому все сделки производятся в валюте. В связи с этим, рост курса валют оказывает на нас серьезное влияние. Мы не хотим снижать качество одежды, поэтому ищем другие варианты для решения этой ситуации. Повышать цену в нынешней ситуации также опасно, поэтому будем искать резервы для сокращения расходов и внутренней оптимизации.

— Есть мнение, что поскольку офлайн-магазины закрыты, наступает благоприятное время для различных онлайн сервисов. Сохраняется ли спрос в онлайн-канале?

— Так и есть. В первые дни после объявления режима самоизоляции мы ощутили снижение спроса на мужскую одежду, однако уже в середине апреля мы почувствовали, что ситуация с онлайн-продажами улучшается. Мы, также, как и большинство компаний, предложили клиентам улучшенные условия по онлайн-заказам – бесплатную доставку, увеличенный срок возврата, дополнительные скидки. Апрель нам удалось закончить с приростом, майские продажи нас радуют еще больше. В целом, за 2019 год нам удалось вырасти по направлению онлайн на 51%. На этот год мы строим более оптимистичные планы. 

— Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды на 2020-2021 годы?

— В предстоящих 2020 и 2021 году роста нам точно ждать не стоит. Напротив, кризис скажется на всех участниках в независимости от того, крупный игрок или мелкий. Часть игроков вообще не сможет удержаться на плаву и уйдет с рынка, еще часть перейдет в онлайн. Остальные будут пытаться восстановить свою работоспособность и компенсировать, хотя бы частично, потери, полученные в результате ситуации с коронавирусом. Скорее всего, игроки сосредоточатся на внутренней оптимизации и кастомизации имеющихся магазинов. Однозначно изменится модель потребления, еще больше клиентов перейдут на менее дорогие товары и на онлайн-покупки. Из-за карантинного периода такой формат приобретения товаров стал вполне привычным для тех, кто раньше совершал покупки преимущественно офлайн. Поэтому развитие omni-chanel и e-commerce будут просто must-have сезона. Также налицо будет повышенная чувствительность к цене. Важно будет «быть в рынке» по ценовому фактору. Мы наблюдали активную реакцию на акции и снижение цен в 2019 году, в 2020 году эта тенденция усилится. Сохранится тренд на персонализацию. Она все глубже проникает во все сферы. Персонализированные страницы сайтов, витрины мобильных приложений, рассылки – все это будет выходить на первый план в маркетинговых активностях. С этим связан другой важный фактор – это изучение поведения потребителей и формирование предложение с учетом его особенностей. Пожалуй, единственное направление, которое будет расти – это интернет-торговля. При условии, что компания будет иметь своей целью развитие этого направления, можно достичь роста от 45% и выше. Продолжат наращивать обороты маркетплейсы, особенно в регионах.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка одежного ретейла 2020

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще