Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 июня 2020

Покупатели на fashion-рынке все чаще выбирают онлайн

На протяжении 2019 года продажи одежды, обуви и аксессуаров наиболее динамично росли именно в интернете.

Согласно обзору «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», онлайн-продажи одежных ретейлеров выросли на 32%, в то время как офлайн-розница продолжала стагнировать.

В то время как оборот игроков от онлайн-каналов вырос практически на треть в сравнении с прошлым годом, для традиционных розничных магазинов был характерен застой. Так, суммарные продажи большинства игроков в физических магазинах были на уровне предыдущего года и лишь изредка превышали его максимум на 2%.

В подтверждение данного тренда высказываются и эксперты рынка. «Безусловно, самая активная тенденция – это развитие диджитал, трансформация покупательского поведения конечного пользователя и переход его из офлайн в онлайн», – рассказал в своем интервью «РБК Исследованиям рынков» генеральный директор Reima Россия Эрик Петит.

Пандемия COVID-19, безусловно, стала внеочередным катализатором интернет-продаж одежды и обратила внимание многих компаний на витальную необходимость присутствия в интернете. Карантин, вызвавший практически полное закрытие офлайн-розницы более чем на 2 месяца, создал беспрецедентные условия, в которых онлайн впервые не чувствовал конкуренцию со стороны традиционных магазинов.

Несомненно, итоги I полугодия 2020 года будут для онлайн-маркетплейсов крайне позитивными. Коронавирус уже вынудил многих россиян, даже самых консервативных, совершить свои первые покупки одежды не в привычных физических магазинах, а через интернет.

 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще