Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июня 2020

Спонтанные покупки одежды в прошлом?

Потребительское поведение населения остается крайне рациональным, что означает применение ими стратегий поиска низкой цены, а также множественного сравнения ассортимента ретейлеров с целью покупки лучшей вещи

Как показали результаты потребительского опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», значимость эмоциональной составляющей шопинга снижается, и в текущих реалиях спонтанное приобретение предметов гардероба несвойственно для большинства покупателей.

Так, доля импульсивных покупок не превышает 34%, и шопинг 62% россиян продолжает носить запланированный характер, полностью исключающий спонтанную составляющую. Потребитель все чаще думает дважды перед покупкой и сравнивает различные варианты.

Генеральный директор Familia Светлана Можаева в рамках обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2020» рассказала: «Потребитель все больше ориентируется на смарт-шопинг и разумное потребление, в результате чего ищет наиболее выгодное ценовое предложение, причем без ущерба для качества, и увеличивает срок пользования товарами, в частности одеждой».

На отсутствие спонтанности в покупках оказывает влияние отсутствие устойчивой положительной динамики реальных располагаемых доходов россиян. Несмотря на слабый восстановительный рост (напомним, что в 2019 году доходы выросли лишь на 1% по сравнению с 2018 годом), сейчас благосостояние россиян на 7,4% отстает от уровня 2013 года. В сложившихся условиях прагматичность становится важным фактором покупательского поведения как для малообеспеченных слоев населения с высоким уровнем долговой нагрузки, так и для представителей среднего класса и обеспеченных покупателей.

В 2020 году пандемия COVID-19 также не будет способствовать росту спонтанных покупок на рынке в силу еще большей неуверенности большинства россиян в завтрашнем дне.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще