Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2020

В 2015-2019 гг продажи картофеля в России сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т.

Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период.

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в стране сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т. Снижение имело место в 2016 и 2019 гг. В 2016 г сокращению продаж на 3,4% предшествовал максимальный за пятилетие урожай картофеля в 2015 г, составивший 25,4 млн т. Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период. В России традиционно велика доля натурального потребления картофеля: в 2015-2019 гг она составляла порядка 70% от общего объема потребления (против 30%, приобретаемых на рынках и в магазинах).

Наибольшее сокращение продаж картофеля за пятилетие пришлось на 2019 г: оно составило 6,1% к уровню 2018 г. В 2019 г реальные доходы населения были наиболее высокими за исследуемый период, и россияне изменили структуру питания в пользу более дорогих продуктов, чем картофель.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи картофеля в стране снизятся на 1,1%. Одной из причин послужит отказ части россиян от покупки картофеля в пользу выращивания его на своих приусадебных участках – тенденция, характерная для периодов снижения реальных доходов. Кроме того, в 2020 г значительный вклад в сокращение продаж картофеля внесет падение его закупок со стороны сектора HoReCa. Они сократятся приблизительно на четверть к уровню 2019 г, так как эпидемия коронавируса нанесет отрасли общественного питания огромный урон.

В 2021-2024 гг продажи картофеля будут демонстрировать рост темпами 1,6-1,9% в год. Картофель является одним из наиболее дешевых овощей, и в условиях снизившихся доходов россияне будут увеличивать его долю в продуктовой корзине. В 2024 суммарные продажи картофеля в России составят порядка 7,2 млн т – на 1,2% меньше, чем в 2015 г.

BusinesStat Анализ рынка картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций. Структура розничной торговли 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще