Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2020

В 2015-2019 гг продажи картофеля в России сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т.

Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период.

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в стране сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т. Снижение имело место в 2016 и 2019 гг. В 2016 г сокращению продаж на 3,4% предшествовал максимальный за пятилетие урожай картофеля в 2015 г, составивший 25,4 млн т. Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период. В России традиционно велика доля натурального потребления картофеля: в 2015-2019 гг она составляла порядка 70% от общего объема потребления (против 30%, приобретаемых на рынках и в магазинах).

Наибольшее сокращение продаж картофеля за пятилетие пришлось на 2019 г: оно составило 6,1% к уровню 2018 г. В 2019 г реальные доходы населения были наиболее высокими за исследуемый период, и россияне изменили структуру питания в пользу более дорогих продуктов, чем картофель.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи картофеля в стране снизятся на 1,1%. Одной из причин послужит отказ части россиян от покупки картофеля в пользу выращивания его на своих приусадебных участках – тенденция, характерная для периодов снижения реальных доходов. Кроме того, в 2020 г значительный вклад в сокращение продаж картофеля внесет падение его закупок со стороны сектора HoReCa. Они сократятся приблизительно на четверть к уровню 2019 г, так как эпидемия коронавируса нанесет отрасли общественного питания огромный урон.

В 2021-2024 гг продажи картофеля будут демонстрировать рост темпами 1,6-1,9% в год. Картофель является одним из наиболее дешевых овощей, и в условиях снизившихся доходов россияне будут увеличивать его долю в продуктовой корзине. В 2024 суммарные продажи картофеля в России составят порядка 7,2 млн т – на 1,2% меньше, чем в 2015 г.

BusinesStat Анализ рынка картофеля в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще