Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июня 2020

Большинство россиян крайне чувствительны к колебаниям цен на одежду

Цена остается одной из наиболее важных и чувствительных характеристик для покупателей одежды.

 Многие по-прежнему ориентируются на цены 2014 года и считают ассортимент модных ретейлеров дорогим.

Даже самые незначительные колебания цены находят довольно острый отклик у россиян. Как следует из обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», в начале 2020 года 64% покупателей одежды отметили рост стоимости одежды в их любимых магазинах. Впрочем, ситуация в текущем году несколько лучше, чем в прошлом: в предыдущем году на увеличение ценника указывали 71% респондентов.

В действительности, в течение всего 2019 года многие операторы fashion-рынка старались сдерживать цены в своих магазинах. По оценкам «РБК Исследований рынков», ассортимент ретейлеров подорожал лишь на 1,9%. Это объясняется отсутствием предпосылок для роста: курс рубля был относительно стабилен и торговался в диапазоне от ₽62 до ₽70 за доллар. Наряду с этим, отсутствие существенного роста в доходах также не позволяло сетям повышать цены, так как могло существенно сказаться на спросе.

Тем не менее, в 2020 году в связи с очередным обвалом рубля многим ретейлерам, вероятно, все же придется повысить цены на одежду. Генеральный менеджер российского представительства Geox Сергей Шувалов следующим образом прокомментировал возможные перемены в рамках интервью для «РБК Исследований рынков»: «Большинство игроков рынка уже подняли розничные цены в текущем сезоне из-за падения рубля. Абсолютно большинство из них также поднимут розничные цены на осенне-зимний сезон. Наша компания, как я уже отметил, решила поделиться, так сказать, своей маржинальностью и зафиксировать цены, тем самым помочь своим партнерам, а также дать возможность нашим конечным покупателям приобрести продукцию Geox по адекватным ценам».

В любом случае российский потребитель, неуверенный в завтрашнем дне, уже привык к сберегательной модели поведения и экономии, в том числе на предметах гардероба. По этой причине разнонаправленные колебания доходов населения и цены на одежду вряд ли положительно скажутся на спросе в 2020 году.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще