Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июня 2020

Большинство россиян крайне чувствительны к колебаниям цен на одежду

Цена остается одной из наиболее важных и чувствительных характеристик для покупателей одежды.

 Многие по-прежнему ориентируются на цены 2014 года и считают ассортимент модных ретейлеров дорогим.

Даже самые незначительные колебания цены находят довольно острый отклик у россиян. Как следует из обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», в начале 2020 года 64% покупателей одежды отметили рост стоимости одежды в их любимых магазинах. Впрочем, ситуация в текущем году несколько лучше, чем в прошлом: в предыдущем году на увеличение ценника указывали 71% респондентов.

В действительности, в течение всего 2019 года многие операторы fashion-рынка старались сдерживать цены в своих магазинах. По оценкам «РБК Исследований рынков», ассортимент ретейлеров подорожал лишь на 1,9%. Это объясняется отсутствием предпосылок для роста: курс рубля был относительно стабилен и торговался в диапазоне от ₽62 до ₽70 за доллар. Наряду с этим, отсутствие существенного роста в доходах также не позволяло сетям повышать цены, так как могло существенно сказаться на спросе.

Тем не менее, в 2020 году в связи с очередным обвалом рубля многим ретейлерам, вероятно, все же придется повысить цены на одежду. Генеральный менеджер российского представительства Geox Сергей Шувалов следующим образом прокомментировал возможные перемены в рамках интервью для «РБК Исследований рынков»: «Большинство игроков рынка уже подняли розничные цены в текущем сезоне из-за падения рубля. Абсолютно большинство из них также поднимут розничные цены на осенне-зимний сезон. Наша компания, как я уже отметил, решила поделиться, так сказать, своей маржинальностью и зафиксировать цены, тем самым помочь своим партнерам, а также дать возможность нашим конечным покупателям приобрести продукцию Geox по адекватным ценам».

В любом случае российский потребитель, неуверенный в завтрашнем дне, уже привык к сберегательной модели поведения и экономии, в том числе на предметах гардероба. По этой причине разнонаправленные колебания доходов населения и цены на одежду вряд ли положительно скажутся на спросе в 2020 году.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще