Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июня 2020

В 2015-2019 гг объем рынка санаторно-курортных услуг в России снизился на 2,8% до 60,9 млн человеко-дней.

В 2020 г спад составит более 30%.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  в 2016 и 2017 гг в стране наблюдалось снижение их объема на 0,9 и 4,7% соответственно, до 59,2 млн человеко-дней пребывания в 2017 г. Спад был во многом вызван снятием запретов на продажи путевок в Турцию.

В 2018-2019 гг объем санаторно-курортных услуг в России демонстрировал рост на 1,4-1,6% ежегодно, до 60,9 млн человеко-дней в 2019 г. В 2018 г сокращение реальных доходов россиян страны замедлилось, а в 2019 г доходы показали положительную динамику впервые с 2013 г. Положительная динамика  рынка также поддерживалась за счет реализации отраслевых государственных программ и увеличения экспорта услуг российских санаториев для русскоговорящих туристов из других стран.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г произойдет сокращение объема рынка санаторно-курортных услуг на 33% по сравнению с 2019 г – до 41 млн человеко-дней пребывания. Причиной падения выступает эпидемия коронавируса. В целях снижения распространения инфекции Правительством РФ был введен запрет на бронирование мест, приём и размещение граждан во всех санаторно-курортных организациях с 28 марта 2020 г. Предполагается, что российские санатории возобновят работу с середины июля-начала августа 2020 г. При этом будет наблюдаться частичный перенос поездок, запланированных на апрель-июнь, на вторую половину года, а также перераспределение спроса с заграничных туров на внутренний туризм с связи с общемировой пандемией и резким ростом курса доллара.

В 2021 г ситуация с эпидемией стабилизируется. В последующие годы ожидается небольшой рост натурального объема рынка – на 0,8-1,6% ежегодно – до 53 млн человеко-дней пребывания в 2024 г. В условиях экономического кризиса санаторно-курортная отрасль России будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний и экспорта услуг российских санаториев для иностранцев.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще