Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июня 2020

В 2015-2019 гг объем рынка санаторно-курортных услуг в России снизился на 2,8% до 60,9 млн человеко-дней.

В 2020 г спад составит более 30%.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  в 2016 и 2017 гг в стране наблюдалось снижение их объема на 0,9 и 4,7% соответственно, до 59,2 млн человеко-дней пребывания в 2017 г. Спад был во многом вызван снятием запретов на продажи путевок в Турцию.

В 2018-2019 гг объем санаторно-курортных услуг в России демонстрировал рост на 1,4-1,6% ежегодно, до 60,9 млн человеко-дней в 2019 г. В 2018 г сокращение реальных доходов россиян страны замедлилось, а в 2019 г доходы показали положительную динамику впервые с 2013 г. Положительная динамика  рынка также поддерживалась за счет реализации отраслевых государственных программ и увеличения экспорта услуг российских санаториев для русскоговорящих туристов из других стран.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г произойдет сокращение объема рынка санаторно-курортных услуг на 33% по сравнению с 2019 г – до 41 млн человеко-дней пребывания. Причиной падения выступает эпидемия коронавируса. В целях снижения распространения инфекции Правительством РФ был введен запрет на бронирование мест, приём и размещение граждан во всех санаторно-курортных организациях с 28 марта 2020 г. Предполагается, что российские санатории возобновят работу с середины июля-начала августа 2020 г. При этом будет наблюдаться частичный перенос поездок, запланированных на апрель-июнь, на вторую половину года, а также перераспределение спроса с заграничных туров на внутренний туризм с связи с общемировой пандемией и резким ростом курса доллара.

В 2021 г ситуация с эпидемией стабилизируется. В последующие годы ожидается небольшой рост натурального объема рынка – на 0,8-1,6% ежегодно – до 53 млн человеко-дней пребывания в 2024 г. В условиях экономического кризиса санаторно-курортная отрасль России будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний и экспорта услуг российских санаториев для иностранцев.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще