Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июня 2020

В 2015-2019 гг объем рынка санаторно-курортных услуг в России снизился на 2,8% до 60,9 млн человеко-дней.

В 2020 г спад составит более 30%.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  в 2016 и 2017 гг в стране наблюдалось снижение их объема на 0,9 и 4,7% соответственно, до 59,2 млн человеко-дней пребывания в 2017 г. Спад был во многом вызван снятием запретов на продажи путевок в Турцию.

В 2018-2019 гг объем санаторно-курортных услуг в России демонстрировал рост на 1,4-1,6% ежегодно, до 60,9 млн человеко-дней в 2019 г. В 2018 г сокращение реальных доходов россиян страны замедлилось, а в 2019 г доходы показали положительную динамику впервые с 2013 г. Положительная динамика  рынка также поддерживалась за счет реализации отраслевых государственных программ и увеличения экспорта услуг российских санаториев для русскоговорящих туристов из других стран.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г произойдет сокращение объема рынка санаторно-курортных услуг на 33% по сравнению с 2019 г – до 41 млн человеко-дней пребывания. Причиной падения выступает эпидемия коронавируса. В целях снижения распространения инфекции Правительством РФ был введен запрет на бронирование мест, приём и размещение граждан во всех санаторно-курортных организациях с 28 марта 2020 г. Предполагается, что российские санатории возобновят работу с середины июля-начала августа 2020 г. При этом будет наблюдаться частичный перенос поездок, запланированных на апрель-июнь, на вторую половину года, а также перераспределение спроса с заграничных туров на внутренний туризм с связи с общемировой пандемией и резким ростом курса доллара.

В 2021 г ситуация с эпидемией стабилизируется. В последующие годы ожидается небольшой рост натурального объема рынка – на 0,8-1,6% ежегодно – до 53 млн человеко-дней пребывания в 2024 г. В условиях экономического кризиса санаторно-курортная отрасль России будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний и экспорта услуг российских санаториев для иностранцев.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще