Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 18 мая 2020

Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что в 2019 году экспорт бутилированной воды составил 3,6 млрд. литров и снизился на 42%. Большая часть экспорта направляется в Казахстан, Украину и Беларусь. Это самый худший показатель в общей динамике прироста структуры рынка по сегментам в 2019 г. 

Доля импорта в структуре рынка незначительная и составляет не более 1%. В 2019 году было импортировано 169,2 млн. литров, что на 8,6% выше показателя 2018 года. В России импортируется бутилированная вода в дорогом ценовом сегменте. Ведущими поставщиками фасованной воды в Россию являются Грузия, Франция и Италия. В 2020 г. прогнозируется, что объем импорта значительно сократится.

В 2019 году объем внутреннего производства воды минеральной и обычной питьевой, в том числе газированной, расфасованной в емкости, составил 15107 тыс. полулитров и увеличился за год на 12,2%. Лидером в производстве фасованной минеральной воды является СКФО с долей производства 37,6%. На втором месте ЦФО с долей производства 27,5%. По итогам 2020 г. также будет зафиксировано сокращение объемов внутреннего выпуска воды.  

Прогнозируется, что 2020 г. будет достаточно сложным для рынка. В связи с ухудшением макроэкономических показателей, начиная с марта 2020 г., ожидается сокращение как объема рынка в целом, так и по сегментам в частности. 

NeoAnalytics Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 42 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще