Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2020

За 2015-2019 гг численность учеников учреждений дошкольного образования в России выросла на 6,9% и достигла 7,64 млн чел.

Ожидается сокращение численности учеников-дошкольников из-за снижения уровня рождаемости в стране.

По данным "Анализ рынка дошкольного образования в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность учеников учреждений дошкольного образования в стране выросла на 6,9% и достигла 7,64 млн чел. Рост численности учеников в основном был обусловлен отложенным эффектом высокого уровня рождаемости в предыдущие годы. Высокий уровень рождаемости, который был характерен для конца 2000-х и начала 2010-х годов, вызвал рост численности детей дошкольного возраста к исследуемому периоду, что увеличило потребность в услугах дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, росту численности учеников дошкольных образовательных учреждений способствовало активное расширение спектра образовательных услуг для детей раннего возраста.

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг численность учеников учреждений дошкольного образования в России будет ежегодно снижаться на 4,2-6,3% и в 2024 г составит 5,90 млн чел. Ожидаемое сокращение численности учеников дошкольных образовательных учреждений связано прежде всего с тенденцией снижения уровня рождаемости, характерной для последних лет и прогнозируемой в ближайшем будущем. Так, если в 2012 г уровень рождаемости составлял 1,90 млн чел в год, что являлось максимумом за последние несколько десятилетий, то в 2019 г он сократился до 1,49 млн чел. В дальнейшем уровень рождаемости продолжит сокращаться – так, в соответствии с высоким вариантом прогноза Росстата в 2024 г показатель составит 1,43 млн чел, а в соответствии с низким вариантом прогноза всего 1,15 млн чел.

При этом ожидается, что в 2020 г на фоне введения режима самоизоляции в связи с распространением коронавируса произойдет снижение среднего уровня потребления услуг дошкольного образования на одного ученика на 25% к 2019 г. Пропуск нескольких месяцев обучения снизит общегодовой уровень потребления услуг дошкольного образования в 2020 г. В 2021-2024 гг объем потребления услуг дошкольного образования на одного учащегося, как ожидается, восстановится до уровня предыдущих лет и будет расти.

BusinesStat Анализ рынка дошкольного образования в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще