Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 10 апреля 2020

Анализ российского рынка одноразовой посуды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале-марте 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка одноразовой посуды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. объем рынка одноразовой посуды составил около  38 млрд. руб. В структуре рынка доминирует отечественная продукция, доля которой в 2019 году составила 86,3%.

В целом 2019 г. был негативным для российского рынка одноразовой посуды. По итогам года наблюдалась отрицательная динамика на фоне основных макроэкономических показателей, таких как оборот розничной торговли и денежные доходы населения.  

Увеличению числа отечественных производителей и росту объема производства способствовало введение крупных торговых пошлин на импортную продукцию (около 50 % от стоимости). 
В 2019 году в России было произведено 14,5 млн.шт. пластиковой посуды, включая одноразовую посуду (рост 1%). 

Импорт одноразовой посуды  составил 14,5 млн.шт. и снизился на 7,1%. Экспорт продукции составил 5,6 млн.шт. и сохранился на уровне 2018 года.

В структуре потребителей рынка около 75% - это различные заведения общепита, наибольшую долю среди которых составляют заведения фастфуда.  Доля населения, покупающих одноразовую посуду в розничных магазинах, составляет около 25%.

На рынке преобладает одноразовая посуда из пластика, доля которой в 2019 году составляла около 80%. 

Однако в последние 2-3 года отмечается рост нового сегмента  - производство одноразовой посуды из биоразлагаемых материалов, в том числе из бумаги и картона, из-за их экологичности и легкости в  утилизации. 

Главный минус такой продукции – стоимость, которая намного выше посуды из пластика. Стоит отметить, что на Европейском рынке доля бумажной посуды составляет более 40%.

Спрос на одноразовую посуду имеет сезонность. С целью предотвращения простоев оборудования производственные компании стараются рассматривать различные каналы сбыта (оптово-розничные сети, общепит, доставка).

NeoAnalytics Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще