По данным «Анализа рынка посещений театральных и концертных залов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2017-2019 гг численность посещений росла на 2,5-5,5% ежегодно. Увеличение показателя происходило за счет стабилизация реальных доходов населения, государственной поддержки отрасли, развития канала онлайн-продаж билетов, внедрения новых технологий. В последние годы наблюдается интерес инвесторов к отрасли, в основном телекоммуникационных и медийных компаний. Такие инвесторы постепенно выходят на рынок, разрабатывая собственные билетные решения или устанавливая партнерские отношения с действующими билетными операторами и системами.
По прогнозам BusinesStat, в 2020 г произойдет сокращение числа посещений театральных и концертных залов на 17,9% по сравнению с 2019 г – до 92,8 млн посещений. Угроза распространения коронавируса и меры по ее предотвращению, предпринимаемые правительством, заставят население отказаться от посещения театров и концертных залов по крайней мере весной 2020 г.
В 2021 г показатель вырастет на 12,6% и составит 104,5 млн посещений. Натуральный объем рынка не достигнет значений 2019 г, так как наряду с проблемой распространения коронавируса будут наблюдаться кризисные экономические процессы, что приведет к перераспределению расходов россиян в пользу более насущных трат.