Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2020

В 2019 г 25,1% москвичей воспользовались услугами частных клиник.

Наивысшей степенью проявления лояльности пациентов считается готовность порекомендовать клинику своим знакомым.

По данным «Рейтинга клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г 25,1% москвичей воспользовались услугами частных клиник. По итогам года самыми известными брендами на рынке коммерческих медицинских услуг Москвы стали «Медси», «СМ-клиника» и «Мать и дитя».

Основными причинами обращения пациентов в платные клиники являются высокая квалификация врачей и эффективность лечения: данные факторы отметили 35,4% и 34,3% респондентов соответственно. Пациенты нередко приходили в клинику именно к конкретному врачу, так как либо уже лечились у данного врача в других клиниках и получили хороший результат, либо врача посоветовали знакомые, либо о враче много положительных отзывов в интернете.

Выбор пациентом частной клиники зачастую связан с более высоким уровнем сервиса, что предполагает как хорошую организацию работы, так и доброжелательное отношение персонала. Среди признаков хорошей организации работы медицинского центра респонденты упомянули: работу в выходные дни, удобную запись на прием, рассылку результатов анализов на электронную почту и др. Хорошая организация работы как один из факторов выбора клиники была отмечена 20,9% респондентов.

В 2019 г в Москве наибольшей лояльностью среди своих собственных пациентов пользовались медицинские учреждения страховых компаний – «Medswiss» и «Будь здоров». Это объясняется высокой долей владельцев полисов ДМС среди клиентов. Пациенты «Medswiss» обращались в свою клинику в 80,1% случаев от всех случаев обращений к частной медицине. Для клиник «Будь здоров» данный показатель достиг 78,5%.

Наивысшей степенью проявления лояльности пациентов считается готовность порекомендовать клинику своим знакомым. В 2019 г чаще остальных медицинских центров московские пациенты были готовы порекомендовать клинику АО «Медицина». Благодаря профессионализму врачей и хорошему оборудованию клинику рекомендовали своим знакомым 70,3% респондентов.

BusinesStat Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2021 г 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 сентября 2022 BusinesStat В 2021 г объем сектора ОМС в Москве составил 163,9 млн приемов, что на 32% выше показателя 2020 г. Росту числа приемов за счет ОМС способствовала реализация отложенного спроса после жестких ограничений 2020 г.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг численность медицинских приемов в столице, проведенных по полисам ОМС, сократилась со 158,0 до 154,3 млн. Причиной стало частичное перераспределение спроса на другие сектора медицинского рынка – сектор бюджетного финансирования, ДМС и коммерческую медицину. Большего спада удалось избежать за счет активного развития государственной медицины в столице. По данным Департамента здравоохранения Москвы, за 2011-2020 гг было построено более 86 новых объектов здравоохранения (поликлиники, больничные корпуса, подстанции скорой помощи).

Показать еще