80 000 ₽
Демоверсия
Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2020 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2020 г

Дата выпуска: 15 февраля 2021
Количество страниц: 26
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47163
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2020 г самыми известными брендами на рынке частных медицинских услуг Москвы стали «Медси» и «СМ-клиника». Бренд «Медси» знают 90,9% респондентов, клиники «СМ-клиника» известны 84,3% респондентов. На уровень известности бренда могут влиять: рекламная активность, частота упоминания бренда в СМИ, проведение акций и бесплатных мероприятий для клиентов, расширение филиальной сети, а также другие факторы.

В период карантинных ограничений многие лидеры рынка усилили активность по привлечению клиентов, что поддержало отложенный спрос на медицинские услуги в течение 2020 г. При этом в государственных медучреждениях снизилась доступность по большинству направлений, кроме лечения и профилактики коронавируса. В сложившихся условиях люди зачастую были вынуждены обращаться в коммерческие клиники.

Стоит отметить, что в 2020 г большинство пациентов частных московских клиник оценили степень удовлетворенности услугами коммерческой медицины как «хорошую» (5,8 баллов из 10 максимальных, где 4 - удовлетворительно, 6 - хорошо). Высокая оценка работы частных клиник связана с увеличением нагрузки на государственную медицину в условиях пандемии. Организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.

При выборе частной клиники пациентам по-прежнему были важны как квалификация врачей, так и эффективное лечение: данные факторы отметили 34,8% и 33,6% респондентов соответственно. Однако из-за сокращения реальных доходов в стране актуальным критерием выбора частного медицинского центра стало оптимальное соотношение цены и качества. При этом учитывалась как стоимость услуг в разных клиниках, так и наличие квалифицированных врачей, удобный график работы, возможность быстрой записи к нужному специалисту и т.д. Оптимальное соотношение цены и качества как один из важнейших факторов выбора клиники указали 23,6% респондентов.

«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2020 г» включает ключевые показатели лояльности потребителей частных медицинских клиник:

1. Характеристики потребления частной медицины в целом:

  • Уровень пользования услугами частной медицины
  • Удовлетворенность услугами частной медицины
  • Источники информации о клиниках
  • Факторы выбора/отказа от услуг клиник
  • Социально-демографические характеристики пациентов частной медицины: пол, возраст, уровень дохода

2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:

Известность клиник

  • Рейтинг клиник по уровню известности
  • Причины первого обращения

Пользование услугами клиник

  • Рейтинг клиник по уровню пользования
  • Срок пользования клиниками
  • Уровень пользования другими клиниками

Удовлетворенность

  • Общая оценка удовлетворенности услугами клиники
  • Факторы выбора/отказа: цены, спектр услуг, организация работы, квалификация персонала, отношение врачей, эффективность лечения и др.
  • Оценка клиник по соотношению цена-качество

Лояльность

  • Частота посещения клиники от общего числа обращений к медицине (среди клиентов клиники/всех пациентов частной медицины)
  • Готовность пациентов продолжать пользоваться услугами клиники
  • Готовность пациентов порекомендовать клинику знакомым (NPS)

В рейтинг включены следующие компании-лидеры московского рынка частных медицинских услуг:

  • MedSwiss
  • АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга)
  • Будь здоров
  • Европейский медицинский центр
  • Клиника «К+31»
  • Клиника «Семейный доктор» (ООО «МК «Семейный доктор»)
  • Лечебный центр
  • Лечу.ру (Инвитро)
  • Мать и дитя
  • Медси
  • Моситалмед
  • Ниармедик
  • Он клиник
  • Поликлиника.ру
  • РЖД-Медицина
  • Семейная
  • Семейный доктор (АО «Семейный доктор»)
  • Скандинавский центр здоровья
  • СМ-клиника
  • Центральная поликлиника Литфонда
  • ЦЭЛТ

Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.

Источником информации для обзора является опрос потребителей медицинских услуг, проведенный BusinesStat.

Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг

География исследования: г. Москва

Период: январь 2021 г (по итогам 2020 г)

Развернуть
Содержание

ПОТРЕБЛЕНИЕ  УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ

Характеристики потребления услуг частной медицины

  • Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Москва, 2020 г (% от численности жителей города)
  • Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Москва, 2020 г (балл)
  • Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Москва, 2020 г (%)

Характеристики пациентов частной медицины

  • Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)
  • Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)
  • Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)

ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ

Известность клиник

  • Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Пользование услугами клиник

  • Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Москва, 2020 г (лет)
  • Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Удовлетворенность услугами

  • Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Москва, 2020 г (балл)
  • Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Москва, 2020 г (балл)

Лояльность пациентов

  • Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Москва, 2020 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, Москва, 2020 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
  • Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Москва, 2020 г (%)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Москва, 2020 г (% от численности жителей города)

Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Москва, 2020 г (балл)

Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Москва, 2020 г (%)

Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Москва, 2020 г (%)

Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Москва, 2020 г (%)

Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)

Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)

Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу, Москва, 2020 г (% от численности пациентов)

Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Москва, 2020 г (%)

Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Москва, 2020 г (%)

Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Москва, 2020 г (лет)

Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Москва, 2020 г (балл)

Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Москва, 2020 г (балл)

Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Москва, 2020 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, Москва, 2020 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Москва, 2020 г (%)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 ноября 2021 Компания Гидмаркет Динамика потребления тортов на рынке Москвы является положительной и показывает прирост в среднем на 6% Россияне все чаще выбирает более полезные и натуральные продукты – эта тенденция характерна и для кондитерских изделий

Динамика потребления тортов на рынке Москвы и Московской области в исследуемый период рассчитана с учетом действующих цен, а также их изменения по годам. Динамика потребления тортов в Москве и Московской области в денежном выражении в целом за период является положительной и показывает прирост в среднем на 6% ежегодно, за исключением 2019 г., когда зафиксировано снижение объема потребления тортов на 10,9% к показателю 2018 г., что связано со снижением объема производства в 2019 г. на 15% к аналогичному показателю 2018 г. Максимальное значение объем потребления имеет в 2018 г., его показатель составил 14 648,6 млн рублей, максимальный прирост зафиксирован также в 2018 г. относительно предыдущего года – на 19,9%. Стабильная положительная динамика объема потребления в первую очередь связана с ростом цен на торты, при этом объем производства также влияет на объем потребления: средняя потребительская цена на торт в 2020 г. выросла по отношению к цене в 2016 г. на 30%, средняя цена производителей за аналогичный период увеличилась на 61%, что связано с ростом себестоимости готовой продукции по причине роста цен на сырье, ингредиенты и накладные расходы. Наблюдается ощутимый рост спроса на те кондитерские продукты, которые содержат полезные натуральные ингредиенты. Такая продукция зачастую стоит дороже, но потребителя, как показывают продажи, это не пугает. Россияне готовы платить за то, чтобы получить не просто вкусный и красиво упакованный, но и максимально полезный в данной категории продукт.

Статья, 3 ноября 2021 РБК Исследования рынков ЦФО остается лидером по доле рынка платных медицинских услуг По данным Федеральной службы государственной статистики, наибольший объем платных медицинских услуг (без учета «теневого» сегмента) приходится на Центральный федеральный округ – 32,3% (в т.ч. Москва – 18,5%). В Приволжском и Северо-Западном округах оказывается 17,5% и 12,1% медицинских услуг соответственно.

Объем платных медицинских услуг в различных географических зонах России сильно варьируется, так как зависит от доступности бесплатной медицины в регионе, развитости частной медицины, а также численности и платежеспособности населения. Наименьшая доля рынка принадлежит Дальневосточному и Северо-Кавказскому федеральным округам – 5,9% и 4,3% объема платных медицинских услуг соответственно. При этом в ДФО увеличение рассматриваемого показателя произошло за счет присоединение двух новых регионов – Забайкальского Края и Республики Бурятия в 2019 году.

Показать еще