По оценкам BusinesStat, в 2021 г услугами «кассовой» медицины в Москве воспользовались 27,5% жителей города, при этом по полисам ДМС были приняты 20,6%.
Большинство участников опроса оценили степень удовлетворенности услугами частной столичной медицины как «хорошую» (6,3 балла из 10 возможных, где 4 – удовлетворительно, 6 – хорошо). Высокая оценка работы коммерческих клиник связана с увеличением нагрузки на государственную медицину в условиях пандемии. В некоторых случаях государственные медицинские учреждения не успевали оперативно оказывать плановую помощь, и пациенты были вынуждены обращаться в частные клиники.
Организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от государственного сектора. Кроме того, частные медицинские компании стремятся привлекать лучших специалистов и предлагают врачам высокие зарплаты и гибкий график. По итогам 2021 г основными причинами обращения потребителей в коммерческие клиники Москвы стали «квалификация врачей» и «эффективность лечения». Данные факторы отметили 34,9% и 33,7% опрошенных соответственно.
По степени удовлетворенности услугами частных медцентров оценку «отлично» респонденты поставили компании АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), клиникам «Семейный доктор» (ООО «МК «Семейный доктор» – оранжево-зеленый логотип) и сети «Мать и дитя». Из 10 максимальных баллов данные организации получили наивысшие оценки среди остальных участников рейтинга: 9,7; 9,4 и 9,1 балл соответственно.
«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2021 г» включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены следующие компании-лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
Источником информации для обзора является опрос потребителей медицинских услуг, проведенный BusinesStat.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг
География исследования: г. Москва
Выборка исследования: 1000 респондентов
Период: январь 2022 г (по итогам 2021 г)
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Москва, 2021 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Москва, 2021 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Москва, 2021 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Москва, 2021 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Москва, 2021 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Москва, 2021 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Москва, 2021 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Москва, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, Москва, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.
Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.
Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.
Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.
По данным «Анализа ценовых сегментов рынка платных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в Москве оборот рынка платных медуслуг в среднем ценовом сегменте достиг 70,7 млрд руб, что на 72% превысило значение 2020 г (41,2 млрд руб). Рост поддерживался в основном за счет повышения средней цены приема. Относительно стабильный уровень спроса на услуги амбулаторий среднего ценового уровня обеспечивался перетоком пациентов из клиник более дорогих сегментов. В 2023 г увеличению числа приемов способствовало также расширение программ ДМС из-за дефицита на рынке труда.
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.