Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 января 2020
Александр Варанкин

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели

Более высокая ставка НДС, чем в Германии и Китае, крайне негативно влияет на самочувствие российской промышленности

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели. 

Каким для Вас оказался 2019 год? Подверглась ли корректировке ценовая, ассортиментная и сбытовая политика Вашей сети в условиях восстановления российской экономики? Оправдались ли ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

2019 год в целом оказался успешным. Компания показала небольшой рост в объеме продаж за 11 месяцев текущего года по отношению к 2018 году. Рост произошел за счет значительного увеличения продаж в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах России показатели были разнонаправленные. Урал, Сибирь и Дальний Восток снизили объемы. Цены не поднимали, т.к. этого не позволяет покупательская способность людей. На фоне падающей покупательской способности происходит рост цен на материалы и комплектующие в связи с ростом НДС, что привело к снижению прибыли. Эти результаты были ожидаемы.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2019 году? Меняются ли требования покупателей к ценам, качеству и внешнему виду мебели, дополнительным услугам? На что в большей степени ориентируется потребитель при выборе мебели?

Потребители очень тщательно изучают продукт на сайте производителя, просматривают отзывы, отслеживают информацию в соцсетях и различных СМИ. Решение о покупке происходит после неоднократного посещения салона. Подход очень рациональный и взвешенный. Но в этом есть и один очень положительный для нас момент: покупатель меньше значения придает стране происхождения мебели, а больше внимания уделяет качеству, дизайну и функциональности.

Развиваете ли Вы канал интернет-продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканальности? Какова доля онлайна в продажах сети? Какие платформы Вы используете помимо традиционного интернет-магазина (мобильные приложения, соцсети и пр.)?

Мы работаем в таком сегменте, где каждый заказ – индивидуален и уникален. Подводить проекты под какие-то типовые стандарты, которые подходили бы под модель интернет-магазина, не планируем. При этом мы работаем в эпоху так называемой глобальной диджитализации и игнорировать этот факт не можем. Помимо сайта, компания представлена в социальных сетях (Instagram, Facebook, Pinterest), на Youtube, а также на специализированной площадке, посвященной ремонту и интерьеру – houzz.ru.

Имеется ли у Вас собственное производство в России? Если да, развиваете ли экспорт и какие планы имеете в данном направлении?

Производство находится в России. Планов поставки на экспорт нет. Кухни и гардеробы, производимые на заказ, являются технически сложным продуктом, поэтому продажа нашего продукта требует постоянного обучения продающего персонала. Это относится и к службам монтажа, и сервиса. Языковые барьеры являются помехой.

К каким изменениям на рынке мебели привел рост ставки НДС до 20% в 2019 году? Предпринимали ли Вы какие-либо меры для сглаживания последствий увеличения налога?

По сведениям из различных источников рынок мебели существенно проваливается. Это касается и других товаров длительного пользования, в т.ч. автомобилей. Россия – единственная страна, где в период стагнации экономики подняли НДС. Сегодня российские товаропроизводители имеют значительно большую налоговую нагрузку по отношению к предприятиям основных торговых партнеров России – Германии и Китая. Если вы откроете налоговый калькулятор по зарплатным налогам и отчислениям в Германии, то становится понятно, что при месячной зарплате до €1,5 тыс. немецкие работники и работодатели платят меньше налогов с ФОТ, чем россияне и их работодатели. Прогрессивная шкала налогообложения с необлагаемым минимумом принята в большинстве развитых стран мира. Эту же модель использует Китай. Более высокая ставка НДС, чем в Германии и Китае, крайне негативно влияет на самочувствие российской промышленности. Многие российские бренды переносят производство в Китай. Мы же стараемся снижать затраты на всей цепочке от производства до клиента.

На Ваш взгляд, какие современные технологии имеют ключевое значение для увеличения продаж на рынке мебели? С какими из них Вы работаете?

В сегменте дорогой мебели, которая служит десятилетиями, очень важно сервисное обслуживание и быстрая реакция продавца и производителя на устранение каких-либо возникших ситуаций с мебелью у клиента. Клиент никогда не должен оставаться наедине с проблемой. Здесь мы всегда в более выгодном положении, чем наши европейские коллеги. Рекомендации друзей, знакомых, родственников, экспертов работают эффективнее всего.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия сети или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Мы расширяем товарное предложение. Помимо кухонь у нас хорошо стартовало подразделение гардеробов. Возможно, зайдем в сегмент мебели для ванной комнаты. Потребность рынка в этом есть. Географию присутствия расширяем незначительно. Усилим присутствие в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Готовятся к открытию салоны в Минске и Симферополе.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского мебельного рынка в 2020-2021 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите?

Поводов для оптимизма нет. Экономика находится в состоянии «стабильности». В регионах продолжится снижение покупательской способности. Следует учитывать, что некоторые европейские мебельные бренды и компании перешли в собственность китайцев. Владея известными марками, несложно тиражировать производство на территории КНР и эта мебель придет на российский рынок. Сегодня Китай производит почти половину мирового объема мебели, а объемы его экспорта почти в 20 раз больше объема производства мебели России

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще