Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 января 2020
Александр Варанкин

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели

Более высокая ставка НДС, чем в Германии и Китае, крайне негативно влияет на самочувствие российской промышленности

Генеральный директор компании Giulia Novars о рисках для отечественных производителей мебели. 

Каким для Вас оказался 2019 год? Подверглась ли корректировке ценовая, ассортиментная и сбытовая политика Вашей сети в условиях восстановления российской экономики? Оправдались ли ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

2019 год в целом оказался успешным. Компания показала небольшой рост в объеме продаж за 11 месяцев текущего года по отношению к 2018 году. Рост произошел за счет значительного увеличения продаж в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах России показатели были разнонаправленные. Урал, Сибирь и Дальний Восток снизили объемы. Цены не поднимали, т.к. этого не позволяет покупательская способность людей. На фоне падающей покупательской способности происходит рост цен на материалы и комплектующие в связи с ростом НДС, что привело к снижению прибыли. Эти результаты были ожидаемы.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2019 году? Меняются ли требования покупателей к ценам, качеству и внешнему виду мебели, дополнительным услугам? На что в большей степени ориентируется потребитель при выборе мебели?

Потребители очень тщательно изучают продукт на сайте производителя, просматривают отзывы, отслеживают информацию в соцсетях и различных СМИ. Решение о покупке происходит после неоднократного посещения салона. Подход очень рациональный и взвешенный. Но в этом есть и один очень положительный для нас момент: покупатель меньше значения придает стране происхождения мебели, а больше внимания уделяет качеству, дизайну и функциональности.

Развиваете ли Вы канал интернет-продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканальности? Какова доля онлайна в продажах сети? Какие платформы Вы используете помимо традиционного интернет-магазина (мобильные приложения, соцсети и пр.)?

Мы работаем в таком сегменте, где каждый заказ – индивидуален и уникален. Подводить проекты под какие-то типовые стандарты, которые подходили бы под модель интернет-магазина, не планируем. При этом мы работаем в эпоху так называемой глобальной диджитализации и игнорировать этот факт не можем. Помимо сайта, компания представлена в социальных сетях (Instagram, Facebook, Pinterest), на Youtube, а также на специализированной площадке, посвященной ремонту и интерьеру – houzz.ru.

Имеется ли у Вас собственное производство в России? Если да, развиваете ли экспорт и какие планы имеете в данном направлении?

Производство находится в России. Планов поставки на экспорт нет. Кухни и гардеробы, производимые на заказ, являются технически сложным продуктом, поэтому продажа нашего продукта требует постоянного обучения продающего персонала. Это относится и к службам монтажа, и сервиса. Языковые барьеры являются помехой.

К каким изменениям на рынке мебели привел рост ставки НДС до 20% в 2019 году? Предпринимали ли Вы какие-либо меры для сглаживания последствий увеличения налога?

По сведениям из различных источников рынок мебели существенно проваливается. Это касается и других товаров длительного пользования, в т.ч. автомобилей. Россия – единственная страна, где в период стагнации экономики подняли НДС. Сегодня российские товаропроизводители имеют значительно большую налоговую нагрузку по отношению к предприятиям основных торговых партнеров России – Германии и Китая. Если вы откроете налоговый калькулятор по зарплатным налогам и отчислениям в Германии, то становится понятно, что при месячной зарплате до €1,5 тыс. немецкие работники и работодатели платят меньше налогов с ФОТ, чем россияне и их работодатели. Прогрессивная шкала налогообложения с необлагаемым минимумом принята в большинстве развитых стран мира. Эту же модель использует Китай. Более высокая ставка НДС, чем в Германии и Китае, крайне негативно влияет на самочувствие российской промышленности. Многие российские бренды переносят производство в Китай. Мы же стараемся снижать затраты на всей цепочке от производства до клиента.

На Ваш взгляд, какие современные технологии имеют ключевое значение для увеличения продаж на рынке мебели? С какими из них Вы работаете?

В сегменте дорогой мебели, которая служит десятилетиями, очень важно сервисное обслуживание и быстрая реакция продавца и производителя на устранение каких-либо возникших ситуаций с мебелью у клиента. Клиент никогда не должен оставаться наедине с проблемой. Здесь мы всегда в более выгодном положении, чем наши европейские коллеги. Рекомендации друзей, знакомых, родственников, экспертов работают эффективнее всего.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия сети или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Мы расширяем товарное предложение. Помимо кухонь у нас хорошо стартовало подразделение гардеробов. Возможно, зайдем в сегмент мебели для ванной комнаты. Потребность рынка в этом есть. Географию присутствия расширяем незначительно. Усилим присутствие в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Готовятся к открытию салоны в Минске и Симферополе.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского мебельного рынка в 2020-2021 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите?

Поводов для оптимизма нет. Экономика находится в состоянии «стабильности». В регионах продолжится снижение покупательской способности. Следует учитывать, что некоторые европейские мебельные бренды и компании перешли в собственность китайцев. Владея известными марками, несложно тиражировать производство на территории КНР и эта мебель придет на российский рынок. Сегодня Китай производит почти половину мирового объема мебели, а объемы его экспорта почти в 20 раз больше объема производства мебели России

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще