Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 января 2020

Рынок ювелирных изделий с драгоценными камнями: о фактах и перспективах

В 2018 рост рынка был сопоставим с уровнем инфляции

По данным исследования ГидМаркет в 2018 году объем рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями составил 53,3 млрд руб., что больше значения 2017 года на 5,7%. Основным причиной увеличения объема рынка стал рост стоимости изделий. Объем производства ювелирных изделий с драгоценными камнями за тот же 2018 год сократился на 3,1% к 2017 году.

За пятилетку с 2014 года по 2018 год рынок ювелирных изделий с драгоценными камнями вырос на 8,1%, при этом в ценах очищенных от влияния инфляции в 2016 – 2017 годах объем рынка показывает рост на 13,8-14,5%, а в 2018 году стагнирует.

Если говорить о потенциале рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями, то он невысокий и составляет порядка "плюс" 10%. Достижение потенциальной емкости в России сдерживается невысокими реальными доходами населения и ограниченностью платежеспособного спроса.

Однако, в долгосрочной перспективе потребление ювелирных изделий будет снижаться на 1-2% ежегодно главным образом из-за сокращения количества потенциальных покупателей в условиях изменений потребительских предпочтений (молодежь до 30 лет в большинстве случаев не рассматривает вариант покупки ювелирных изделий, предпочитая тратить средства на гаджеты, путешествия или недорогие аксессуары).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще