45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.

Дата выпуска: 9 января 2020
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64221
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.

Период исследования 2014 – 2018 гг.

Объектом исследования является рынок ювелирных изделий с драгоценными камнями

Предметом исследования являются тенденции рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями;
  • Оценка объема и потенциальной емкости рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями;
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ювелирных изделий с драгоценными камнями;
  • Описание основных конкурентов;
  • Составление прогноза развития рынка до 2023 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями
  • Конкурентный анализ на рынке ювелирных изделий с драгоценными камнями
  • Анализ производства ювелирных изделий с драгоценными камнями
  • Анализ внешнеторговых поставок ювелирных изделий с драгоценными камнями
  • Анализ потребления ювелирных изделий с драгоценными камнями
  • Ценовой анализ
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями до 2023 г.
  • Рекомендации и выводы

Источники информации 

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов 
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы
Развернуть
Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями

1.1. Основные характеристики рынка

1.2. Динамика объема рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями 2014-2018гг. Потенциальная емкость рынка

1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.4. Стадия жизненного цикла рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями

1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке ювелирных изделий с драгоценными камнями

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ производства ювелирных изделий с драгоценными камнями

3.1. Объем и динамика внутреннего производства ювелирных изделий с драгоценными камнями

3.2. Доля экспорта в производстве ювелирных изделий с драгоценными камнями

3.3. Сегментация производства ювелирных изделий с драгоценными камнями по регионам

3.3.1. Производство по федеральным округам

3.3.2. Производство по субъектам РФ

Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок ювелирных изделий с драгоценными камнями

4.1. Объем и динамика импорта ювелирных изделий с драгоценными камнями

4.2. Структура импорта

4.3. Объем и динамика экспорта ювелирных изделий с драгоценными камнями

4.4. Структура экспорта

Часть 5. Анализ потребления ювелирных изделий с драгоценными камнями

5.1. Динамика объема потребления ювелирных изделий с драгоценными камнями

5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку

Часть 6. Ценовой анализ

6.1. Средние цены производителей по федеральным округам

6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ

Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 8. Прогноз развития рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями до 2023 г.

Часть 9. Рекомендации и выводы

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке ювелирных изделий с драгоценными камнями, %, 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 2. Динамика объема рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями, млрд руб., 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации ювелирных изделий с драгоценными камнями по федеральным округам за 2014 - 2018 гг., %

Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, % к прошлому году, 2012-2018 гг., 1-3 кв. 2019 г.

Диаграмма 5. Динамика средней массы ювелирных изделий, грамм, 2014-2018 гг., 1 кв. 2019 г.

Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, % к предыдущему году, 2012-2018 гг., 1-3 кв. 2019 г.

Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, январь 2014-декабрь 2019 гг.

Диаграмма 8. Изменение общего числа хозяйствующих субъектов ювелирной отпрасли, шт., май 2017 – ноябрь 2019 гг.

Диаграмма 9. Прогноз объема мирового рынка ювелирных изделий с синтетическими бриллиантами, млрд долл., 2023 г., 2035 г.

Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке ювелирных изделий с драгоценными камнями в 2018 г.

Диаграмма 11. Динамика объемов производства ювелирных изделий с драгоценными камнями в РФ за 2014 - 2019 гг.

Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) ювелирных изделий с драгоценными камнями в России, млрд руб., 2014-2018 гг.

Диаграмма 13. Доля экспорта в производстве, %, 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 14. Структура производства ювелирных изделий с драгоценными камнями по субъектам РФ в 2018 г., %

Диаграмма 15. Объем и динамика импорта ювелирных изделий с драгоценными камнями в натуральном выражении, т, 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 16. Объем и динамика импорта ювелирных изделий с драгоценными камнями в денежном выражении, млн долл., 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 17. Динамика экспорта ювелирных изделий с драгоценными камнями в натуральном выражении, т, 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 18. Динамика экспорта ювелирных изделий с драгоценными камнями в денежном выражении, млн долл., 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 19. Баланс экспорта и импорта, млн руб., 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 20. Структура экспорта по странам, %, 2018 г.

Диаграмма 21. Динамика потребления ювелирных изделий с драгоценными камнями в денежном выражении, руб./чел., 2014 - 2018 гг.

Диаграмма 22. Прогноз объема рынка, млрд руб., 2019 - 2023 гг.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ювелирных изделий с драгоценными камнями

Таблица 2. Основные компании-участники рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в 2018 г.

Таблица 3. Профили компаний-участников рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями в 2018 г.

Таблица 4. Динамика производства ювелирных изделий с драгоценными камнями в РФ по федеральным округам, тыс. шт., 2014 – 2019 гг.

Таблица 5. Структура импорта ювелирных изделий с драгоценными камнями по странам-импортерам в 2018 г.

Таблица 6. Данные по завершенным тендерам на закупку ювелирных изделий с драгоценными камнями, объявленных в 01.01.2018 г. – 03.12.2019 г.

Таблица 7. Средняя цена производителей на ювелирные изделия с драгоценными камнями, руб./ед.

Таблица 8. Средние потребительские цены на ювелирные изделия с драгоценными камнями по субъектам РФ, руб./ед.

Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка ювелирных изделий с драгоценными камнями

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще