Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 января 2020

Об особенностях рынка искусственных цветов в России

Одна из главных особенностей рынка - преобладание импортной китайской продукции

По результатам проведенного исследования аналитики ГидМаркет выделили следующие особенности российского рынка искусственных цветов:

  • Преобладание импортной продукции, преимущественно китайской. На протяжении последних пяти лет преобладающую долю на рынке занимает импортная продукция, в 2018 году ее доля составила 93%. При этом в основном ввозятся в страну китайские искусственные цветы.
  • Некрупный объем стартовых инвестиций для создания производства, средний уровень сложности открытия бизнеса, отсутствие необходимости в больших масштабах помещения для производства;
  • Низкая насыщенность рынка, небольшое число игроков рынка;
  • Высокий уровень спроса;
  • Основной ассортимент оборудования для создания искусственных цветов является импортным;
  • Невысокий ассортимент цветов у российских производителей;
  • Большой объем продукции невысокого качества на рынке;
  • Высокие требования к качеству продукции у потребителей;
  • Низкий спрос на растения, не имеющие сильного сходства с натуральными, высокий спрос на растения, которые трудно отличить от настоящих;
  • Отчетливо выраженная сезонность – пик спроса приходится на несколько дней после пасхи;
  • Минимальная наценка составляет 100%;
  • Основным фактором успеха торговли искусственными цветами является правильный выбор месторасположения точки сбыта;
  • Рост спроса на искусственные цветы как средство оформления интерьера из-за высоких темпов нового строительства в России;
  • Максимальное число конкурентов в отрасли приходится на сегмент растений невысокого качества по низкой стоимости;
  • Высокие темпы развития сегмента цветов высокого качества и среднего и высокого ценовых сегментов.
Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка искусственных цветов в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще