Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 января 2020

Об особенностях рынка искусственных цветов в России

Одна из главных особенностей рынка - преобладание импортной китайской продукции

По результатам проведенного исследования аналитики ГидМаркет выделили следующие особенности российского рынка искусственных цветов:

  • Преобладание импортной продукции, преимущественно китайской. На протяжении последних пяти лет преобладающую долю на рынке занимает импортная продукция, в 2018 году ее доля составила 93%. При этом в основном ввозятся в страну китайские искусственные цветы.
  • Некрупный объем стартовых инвестиций для создания производства, средний уровень сложности открытия бизнеса, отсутствие необходимости в больших масштабах помещения для производства;
  • Низкая насыщенность рынка, небольшое число игроков рынка;
  • Высокий уровень спроса;
  • Основной ассортимент оборудования для создания искусственных цветов является импортным;
  • Невысокий ассортимент цветов у российских производителей;
  • Большой объем продукции невысокого качества на рынке;
  • Высокие требования к качеству продукции у потребителей;
  • Низкий спрос на растения, не имеющие сильного сходства с натуральными, высокий спрос на растения, которые трудно отличить от настоящих;
  • Отчетливо выраженная сезонность – пик спроса приходится на несколько дней после пасхи;
  • Минимальная наценка составляет 100%;
  • Основным фактором успеха торговли искусственными цветами является правильный выбор месторасположения точки сбыта;
  • Рост спроса на искусственные цветы как средство оформления интерьера из-за высоких темпов нового строительства в России;
  • Максимальное число конкурентов в отрасли приходится на сегмент растений невысокого качества по низкой стоимости;
  • Высокие темпы развития сегмента цветов высокого качества и среднего и высокого ценовых сегментов.
Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка искусственных цветов в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще