Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 декабря 2019

За 2014-2018 гг продажи матрасов в странах СНГ выросли на 4,3%: с 6,39 млн шт до 6,67 млн шт.

Рынок испытал очень резкий спад в 2015 г.

По данным «Анализа рынка матрасов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019, за 2014-2018 гг их продажи в регионе выросли на 4,3%: с 6,39 млн шт до 6,67 млн шт. Снижение продаж наблюдалось только в 2015 г и составило 16,2% к уровню предыдущего года. В остальные годы периода показатель рос. Однако падение продаж в 2015 г было настолько значительным, что лишь в 2018 г продажи смогли достичь и превысить уровень 2014 г.

Основной негативный фактор на рынке матрасов в последние годы − экономический кризис и последующая рецессия в странах СНГ, прежде всего, в России, Казахстане, Украине. Снижение покупательной способности населения и резкий рост стоимости импортных товаров заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не являющиеся средствами первой необходимости. Тем не менее, матрасы пользуются стабильным спросом у потребителей, поэтому продажи в кризисный 2015 г снизились не так значительно как на многих других рынках, например, крупной бытовой техники, а в последующие годы наблюдался рост натуральных продаж.

В 2014-2018 гг наибольший объем продаж матрасов в странах СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупных продажах в среднем составляла 61,6%. Второе место по объему продаж матрасов занимала Украина. Доля Украины от продаж продукции в странах СНГ увеличилась с 17,5% до 21,5% за пятилетний период. На долю Беларуси приходилось в среднем 5,7% продаж матрасов в регионе.

BusinesStat Анализ рынка матрасов в странах СНГ в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще