Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 декабря 2019

За 2014-2018 гг продажи матрасов в странах СНГ выросли на 4,3%: с 6,39 млн шт до 6,67 млн шт.

Рынок испытал очень резкий спад в 2015 г.

По данным «Анализа рынка матрасов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019, за 2014-2018 гг их продажи в регионе выросли на 4,3%: с 6,39 млн шт до 6,67 млн шт. Снижение продаж наблюдалось только в 2015 г и составило 16,2% к уровню предыдущего года. В остальные годы периода показатель рос. Однако падение продаж в 2015 г было настолько значительным, что лишь в 2018 г продажи смогли достичь и превысить уровень 2014 г.

Основной негативный фактор на рынке матрасов в последние годы − экономический кризис и последующая рецессия в странах СНГ, прежде всего, в России, Казахстане, Украине. Снижение покупательной способности населения и резкий рост стоимости импортных товаров заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не являющиеся средствами первой необходимости. Тем не менее, матрасы пользуются стабильным спросом у потребителей, поэтому продажи в кризисный 2015 г снизились не так значительно как на многих других рынках, например, крупной бытовой техники, а в последующие годы наблюдался рост натуральных продаж.

В 2014-2018 гг наибольший объем продаж матрасов в странах СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупных продажах в среднем составляла 61,6%. Второе место по объему продаж матрасов занимала Украина. Доля Украины от продаж продукции в странах СНГ увеличилась с 17,5% до 21,5% за пятилетний период. На долю Беларуси приходилось в среднем 5,7% продаж матрасов в регионе.

BusinesStat Анализ рынка матрасов в странах СНГ в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще