По данным «Анализа рынка плавленых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг объём их производства в стране вырос на 10,4%: со 101,2 тыс т до 111,8 тыс т. При этом показатель демонстрировал сокращение лишь в 2016 г, увеличиваясь в 2015 г и 2017-2018 гг на 0,1-9,2% в год.
Динамика производства плавленого сыра в основном определяется продажами продукции в стране. Спрос на плавленые сыры не претерпел значительного снижения в кризисные годы ввиду принадлежности продукции к эконом-сегменту рынка сыров и ее доступности широким слоям населения различных уровней дохода. Последние годы рост продаж и, следовательно, производства плавленого сыра происходит также за счет развития и расширения каналов продаж, в первую очередь сетевых супер- и гипермаркетов.
Интерес инвесторов к рынку плавленых сыров последние годы находится на высоком уровне, что поддерживает тенденцию роста объемов производства продукции. Среди наиболее значимых проектов можно назвать реконструкцию Белинского сыродельного завода, расширение производственных мощностей завода плавленых сыров «Карат», строительство завода плавленых сыров в Череповце компанией «Нева Милк», проект по строительству новых производственных помещений и складов компании «Плавыч», а также расширение производственных мощностей Бобровского сыродельного завода.
Кроме того, на отечественном рынке плавленых сыров последние годы отмечается тенденция локализации иностранных производств. Так, компания Valio, которая до введения продовольственного эмбарго являлась одним из ключевых поставщиков плавленого сыра из Финляндии на российский рынок, смогла значительно увеличить производство продукции в России и вновь занять существенную позиции на рынке.