Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 декабря 2019

Кофейни расширяют ассортимент напитков, несмотря на высокую популярность капучино и латте

Согласно данным потребительского опроса, приведенным в обзоре «Российский рынок кофеен 2019», 64% посетителей кофеен и кафе-кондитерских при выборе кофейных напитков отдают предпочтение капучино, 44% – заказывают латте. Популярность иных видов кофе сегодня либо стабильна, либо снижается. В частности, за последние годы россияне стали реже заказывать эспрессо, кофе с молоком и кофе-глясе.

Впрочем, это на разнообразие напитков в кафе-кондитерских и кофейнях не влияет. Ассортимент компаний лишь растет. Операторы рынка расширяют выбор за счет увеличения вариаций кофейных напитков, экспериментируя как со способом приготовления, так и с исходным сырьем, в частности, используя различные виды сортов кофе и степени их обжарки, а также растительное молоко.

Российский потребитель все лучше разбирается в кофе. В этой связи получают развитие кафе нового типа. Starbucks Reserve предлагает гостям премиальный кофе, поставляемый с небольших семейных плантаций. Сеть также предлагает своим посетителям альтернативные способы заваривания кофе, такие как кемекс и сифон. Экспериментируют в данной области и другие игроки. В частности, в Coffee Like также использует кемекс и аэропресс для заваривания кофе. «Это требует специальной подготовки бариста», – отмечает в интервью «РБК Исследованиям рынков» Татьяна Кузнецова, исполнительный директор сети кофеен. Для поддержания уровня специалистов к меняющимся тенденциям компания запустила второй учебный центр – «Академия Coffee Like» в Москве.

Использование альтернативных способов заваривания кофе рождает новый тренд: интерес россиян к нестандартным методам приготовления напитка приведет к росту популярности кофе без молока. Вместе с тем, возрастет требовательность гостей к исходному сырью. Впрочем, это сегодня в большей степени справедливо для столиц и городов-миллионников. В регионах пока потребитель лишь начинает отказываться от растворимого кофе в пользу зернового.

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще