Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 декабря 2019

В 2016-2018 гг объем рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане выражении вырос на 11% и достиг 290 млн долл.

Росту оборота рынка способствовали увеличение средней цены и числа поездок.

По данным «Анализа рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2016-2018 гг рынок железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане стабильно увеличивался. За 3 года стоимостный объем рынка в долларовом выражении вырос на 11,1%: с 260,7 млн долл в 2016 г до 289,7 млн долл в 2018 г. Росту оборота рынка способствовало как увеличение средней цены, так и числа поездок.

Ожидается, что в 2019 г стоимостный объем рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане сократится на 6,7% по сравнению с 2018 г и составит 270,4 млн долл. Спад произойдет как под влиянием уменьшения числа пассажиров, так и по причине снижения средней цены из-за ослабления национальной валюты. С 2020 г рост показателя возобновится. В 2021 г выручка участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в стране достигнет 286,1 млн долл, что на 5,8% превысит значение 2019 г.

В ближайшие годы основное влияние на рынок железнодорожных пассажирских перевозок Казахстана будут оказывать следующие тенденции: решение проблемы перепродажи и дефицита билетов, закупка новых пассажирских вагонов, повышение качества обслуживания пассажиров. С августа 2019 г в стране действует новый порядок оформления групповых билетов, препятствующий массовой покупке билетов с целью их перепродажи. Кроме того, для решения проблемы дефицита создан электронный сервис продажи билетов с функцией электронной очереди. Перечисленные меры будут способствовать дальнейшему росту рынка.

BusinesStat Анализ рынка железнодорожных пассажирских перевозок в Казахстане в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Компании ТЭК не снижают инвестиционную активность, несмотря на сохранение неопределенности по предоставлению льгот Принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов.

По данным исследования "230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов. В связи с этим в июле 2019 г. было принято решение о введении моратория на новые льготы для нефтяной отрасли до конца 2019 года. Однако неопределенность в отношении предоставления льгот и повышение налоговой нагрузки на отрасль не повлияло на снижение инвестиционной активности компаний.

Показать еще