По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители стеклотары в последние годы испытывают трудности. Об этом свидетельствует динамика производства, рост которого замедлился в 2017 г до 1,6% к уровню предыдущего года, а в 2018 г выпуск и вовсе снизился на 5%. Основные причины спада производства – закрытие нескольких заводов, выпускающих стеклотару, а также снижение спроса на продукцию со стороны потребляющих предприятий.
Производство стелотары имеет свою специфику – предприятия живут циклами по 10 лет. По истечению цикла на заводе необходимо менять стекловаренные печи, цена которых может составлять миллиарды рублей. Большинство российских заводов начинали свою работу до кризиса 2008 г и сейчас их производственный цикл подходит к концу. В условиях высоких процентных ставок по кредитам, а также растущих цен на сырьё, газ и электричество, не все производители смогут окупить установку новых стекловаренных печей.
По оценкам BusinesStat, производство стеклотары в 2019-2023 гг будет расти умеренными темпами на 1,8-4,1% в год. В 2023 г объём выпуска тары на внутреннем рынке составит 14,5 млрд шт. Положительную динамику производства будет обеспечивать стабильный спрос на стеклотару со стороны российских производителей продуктов питания и напитков. Потребление россиянами ключевых продуктов тесно связано со стеклянной упаковкой: детское питание, овощные консервы, алкогольные и безалкогольные напитки. Также росту производства будет способствовать развитие экспорта.