Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

С 2014 г по 2018 г продажи прохладительных напитков в России увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л.

Важным драйвером продаж был Чемпионат мира по футболу 2018.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г их продажи в стране увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2015 г, когда продажи прохладительных напитков в стране снизились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения послужили кризисные изменения в экономике страны, повлекшие за собой снижение покупательской способности населения.

Рост продаж в 2016-2018 гг оценивается на уровне 2,7-4,4%, что во многом было связано с постепенной стабилизацией экономической обстановки в стране и потребительских ожиданий населения. Кроме того, отчасти рост продаж прохладительных напитков был вызван погодными условиями: синоптики назвали лето 2018 г одним из наиболее теплых в истории метеонаблюдений. Свою роль сыграл также рост продаж в секторе HoReCa, связанный с проведением в России Чемпионата мира по футболу.

В структуре продаж прохладительных напитков в России наибольшую долю занимает газированные воды с добавлением сахара – 54,7% в 2018 г. Доля кваса и других напитков брожения в структуре продаж прохладительных напитков в 2018 г оценивалась в 11,2%, доля минеральных вод с добавлением сахара – 0,3%, а прочие прохладительные напитки занимали около 33,9% продаж в 2018 г.

По прогнозам, в 2019-2023 гг объем продаж прохладительных напитков на российском рынке будет расти на 1,9-3,8% в год, и в 2023 г показатель составит 7,42 млрд л. Рост продаж будет стимулироваться расширением ассортимента прохладительных напитков, постепенным сглаживанием сезонности потребления, а также развитием сетевой торговли, где прохладительные напитки представлены в широком ассортименте.

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2020 ROIF EXPERT Агробизнес дополнительно заработал на реализации сырого молока около 60 миллиардов В прошлом году выручка от реализации сырого молока агрохолдингами и фермерами выросла на 11,9%. Рынок компенсировал спад, вызванный ценовым кризисом 2018 года.

В 2019 году выручка отечественных производителей сырого молока увеличилась на 59,8 миллиарда рублей, об этом свидетельствуют результаты исследования «Рынок молока в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. За счет наращивания продаж и роста цен российские поставщики компенсировали потерю около 30 миллиардов рублей, которая была вызвана резким падением цен на сырое молоко в конце 2017 – начале 2018 года. Продажи в 2019 году превзошли результаты предыдущего пика. В целом рынок молока-сырья в России за пять лет вырос на 12,1% в натуральном выражении благодаря повышению ценовой конкурентоспособности отечественной продукции после девальвации рубля в конце 2014 года.

Показать еще