Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

С 2014 г по 2018 г продажи прохладительных напитков в России увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л.

Важным драйвером продаж был Чемпионат мира по футболу 2018.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г их продажи в стране увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2015 г, когда продажи прохладительных напитков в стране снизились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения послужили кризисные изменения в экономике страны, повлекшие за собой снижение покупательской способности населения.

Рост продаж в 2016-2018 гг оценивается на уровне 2,7-4,4%, что во многом было связано с постепенной стабилизацией экономической обстановки в стране и потребительских ожиданий населения. Кроме того, отчасти рост продаж прохладительных напитков был вызван погодными условиями: синоптики назвали лето 2018 г одним из наиболее теплых в истории метеонаблюдений. Свою роль сыграл также рост продаж в секторе HoReCa, связанный с проведением в России Чемпионата мира по футболу.

В структуре продаж прохладительных напитков в России наибольшую долю занимает газированные воды с добавлением сахара – 54,7% в 2018 г. Доля кваса и других напитков брожения в структуре продаж прохладительных напитков в 2018 г оценивалась в 11,2%, доля минеральных вод с добавлением сахара – 0,3%, а прочие прохладительные напитки занимали около 33,9% продаж в 2018 г.

По прогнозам, в 2019-2023 гг объем продаж прохладительных напитков на российском рынке будет расти на 1,9-3,8% в год, и в 2023 г показатель составит 7,42 млрд л. Рост продаж будет стимулироваться расширением ассортимента прохладительных напитков, постепенным сглаживанием сезонности потребления, а также развитием сетевой торговли, где прохладительные напитки представлены в широком ассортименте.

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2019 ROIF EXPERT Рынок шин и покрышек в России 2019: захват рынка импортной продукцией Отечественные продуценты в 2019 году уступили позиции иностранным производителям, предоставив импортным шинам и покрышкам долю рынка в 51%.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, рынок шин и покрышек в России впервые поменял свою структуру. Так, если в предыдущие года основная доля российского рынка принадлежала отечественным производителям, то в 2019 году иностранные поставщики заметно увеличили свое присутствие и захватили 51% рынка шин и покрышек в России. Такая реструктуризация рынка связана прежде всего с сокращением выпуска шин и покрышек российскими предприятиями. В 2019 году отечественное производство показало сокращение на 10% к прошлогодним показателям.

Показать еще