Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

С 2014 г по 2018 г продажи прохладительных напитков в России увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л.

Важным драйвером продаж был Чемпионат мира по футболу 2018.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г их продажи в стране увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2015 г, когда продажи прохладительных напитков в стране снизились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения послужили кризисные изменения в экономике страны, повлекшие за собой снижение покупательской способности населения.

Рост продаж в 2016-2018 гг оценивается на уровне 2,7-4,4%, что во многом было связано с постепенной стабилизацией экономической обстановки в стране и потребительских ожиданий населения. Кроме того, отчасти рост продаж прохладительных напитков был вызван погодными условиями: синоптики назвали лето 2018 г одним из наиболее теплых в истории метеонаблюдений. Свою роль сыграл также рост продаж в секторе HoReCa, связанный с проведением в России Чемпионата мира по футболу.

В структуре продаж прохладительных напитков в России наибольшую долю занимает газированные воды с добавлением сахара – 54,7% в 2018 г. Доля кваса и других напитков брожения в структуре продаж прохладительных напитков в 2018 г оценивалась в 11,2%, доля минеральных вод с добавлением сахара – 0,3%, а прочие прохладительные напитки занимали около 33,9% продаж в 2018 г.

По прогнозам, в 2019-2023 гг объем продаж прохладительных напитков на российском рынке будет расти на 1,9-3,8% в год, и в 2023 г показатель составит 7,42 млрд л. Рост продаж будет стимулироваться расширением ассортимента прохладительных напитков, постепенным сглаживанием сезонности потребления, а также развитием сетевой торговли, где прохладительные напитки представлены в широком ассортименте.

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще