Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 сентября 2019

Наблюдается тенденция к расширению ассортимента услуг в деятельности таможенных брокеров

В 2018 году таможенные брокеры часто оказывали другие сопутствующие услуги

В современном мире актуальность таможенных брокеров сложно переоценить. Такие компании умеют решать все вопросы, связанные с документами на экспорт и импорт грузов, что исключает ошибки и потерю финансовых средств. Также брокер представляет своего клиента в таможенных органах, регулирует отношения между таможней и получателем груза. Он имеет значительное количество функций: получает оценки экспертов, заключения, разрешительные документы, производит оплату таможенных пошлин, либо контролирует сертификацию грузов.

Однако помимо своей основной деятельности таможенные брокеры все чаще предлагают клиентам сопутствующие направления услуг: складирование, транспорт и логистику.

Компанией ГидМаркет при формировании структуры рынка таможенных брокеров за основу взят критерий «универсальности» компании. Чуть более половины (53,5%) рынка таможенных брокеров занимают компании «универсалы» - те, у которых доля услуг таможенного представительства занимает менее половины выручки. Такие компании специализируются на других видах услуг – складских, логистических и пр. А компании, основным направлением деятельности которых является таможенное представительство (доля в выручке от 50%), занимают долю рынка около 46,5% в 2018 году.

Примечательно то, что компании с долей услуг таможенного брокера в выручке более или равно 80% (то есть узкоспециализированные) по оценке ГидМаркет занимают порядка 17% рынка. Это говорит о том, что компании стараются дифференцировать ассортимент для увеличения выручки и прибыли, привлекают клиентов разнообразием услуг.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка таможенных брокеров в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще