Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 сентября 2019

За 2014-2018 гг объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 30% и достиг 130 млн ночевок.

Гостиничный бизнес показал рост за счет переноса спроса в более низкий ценовой сегмент, а также благодаря ослаблению рубля, из-за чего многие туристы заменили зарубежный отдых на путешествия по стране

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем рынка в стране вырос на 29,7% и достиг 129,6 млн ночевок. Не смотря на кризисные экономические процессы, гостиничный бизнес показал рост за счет перераспределения спроса в более низкий ценовой сегмент, а также ослабления национальной валюты, из-за чего часть туристов заменила зарубежный отдых на путешествия по России. Позитивное влияние на рынок также оказало проведение ряда значимых международных мероприятий в стране: Кубок конфедераций FIFA 2017 г, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г и др.

За 2014-2018 гг число гостиничных учреждений в стране увеличилось на 94,4% и достигло 20,8 тыс к 2018 г. Вклад в рост учреждений отрасли внесла реализация федеральной программы «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период 2015-2020 гг», благодаря которой развивалась инфраструктура отрасли. Рост также обеспечивался увеличением численности учреждений эконом-класса: например, доля меблированных комнат за 2014-2018 гг выросла с 12,7% до 17%.

Средние затраты на пребывание в гостинице за последние 5 лет уменьшились на 16,7% и составили 4416,2 тыс руб в 2018 г. Снижение средних затрат на гостиничные услуги было обусловлено сокращением реальных доходов населения, ростом популярности экономичных видов размещения, а также снижением средней продолжительности пребывания в гостиничных учреждениях.

BusinesStat Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще