Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 сентября 2019
Сергей Каратаев

Соблюдение экологических норм и стандартов – одна из основ нашей работы

Генеральный директор АО «ПГК» рассказал о мероприятиях и инвестициях компании, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду

2018 год многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка транспортно-логистических услуг? Каких результатов достигла Ваша компания?

Общеэкономическая ситуация в 2018 году была благоприятной. Многие отрасли не только стабилизировались, они продемонстрировали устойчивый рост. Эта тенденция коснулась и рынка грузовых железнодорожных перевозок. По итогам прошлого года погрузка на железнодорожном транспорте выросла на 2%, а грузооборот – почти на 5%.

Что касается наших результатов, то благодаря повышению эффективности «ПГК» в 2018 году получила рекордную выручку – ₽104,1 млрд (+6% к уровню 2017 года, данные по МСФО). Чистая прибыль выросла на 35%, до ₽26,6 млрд. Помимо этого, мы добились значительных успехов в части оптимизации производственного цикла вагона.

Также в числе знаковых событий прошлого года – подписание новых сервисных контрактов с крупными промышленными компаниями: Группой «НЛМК», «Северсталь», «СУЭК» и «ФосАгро».

Еще одним важным шагом стало усиление ремонтной функции. Помимо формирования оборотного запаса дефицитных деталей, в прошлом году мы открыли пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР) Юльевка в Саратовской области, а также завершили масштабный этап реконструкции вагоноремонтного предприятия «ВРП Грязи» в Липецкой области.

Оправдала себя ставка на повышение эффективности работы имеющегося парка. Совокупный экономический эффект от всех реализованных мероприятий в рамках этой программы составил более ₽1,5 млрд.

Назовите, пожалуйста, основные барьеры и, напротив, ключевые драйверы развития рынка ТЛУ?

С одной стороны, развитие рынка транспортно-логистических услуг ограничивается структурой перевозимых грузов, где значительную долю занимают сырьевые грузы, тяготеющие к определённому типу транспортировки. С другой стороны, развитие инфраструктуры, а также упрощение документарного оформления груза будет стимулировать развитие мультимодальности и задействования разных типов транспортировки, особенно готовой потребительской продукции.

Невозможно не затронуть законодательный аспект. Какие новые инициативы сегодня вызывают особый резонанс в среде логистических операторов? Какой эффект Вы ожидаете от вступления данных нормативных актов в силу? В том числе как они скажутся на деятельности Вашей компании?

Самый большой резонанс вызвали предложения перевозчика о приоритетности доступа к инфраструктуре, что может создать дискриминационные условия для ряда игроков рынка.

На наш взгляд, любые изменения прежде всего должны способствовать развитию рынка грузовых железнодорожных перевозок. При этом важно отметить, что «РЖД» ведет конструктивный диалог с партнерами, и многие из этих инициатив сейчас активно обсуждаются отраслевым сообществом.

Какие факторы сегодня изменяют географию перевозок?

География перевозок сегодня зависит от мировых цен, а также от наличия торговых ограничений в основных центрах продаж той или иной продукции. Поэтому объёмы доставки по одним направлениям могут расти более высокими темпами, чем по другим. Например, перевозки на экспорт через порты Дальнего Востока увеличиваются быстрее, чем внутрироссийские или в порты Юга России. Кроме того, немаловажную роль играют пропускные способности инфраструктуры на разных направлениях.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств?

Уровень конкуренции как в сфере услуг железнодорожных операторов, так и в сфере транспортно-логистических услуг относительно высок. Если в прошлом наблюдалась тенденция к увеличению доли самых крупных игроков рынка, то сейчас данная тенденция несколько замедлилась. Основной рост приходится на компании из второй и третьей десятки рейтинга железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia TOP.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2019-2020 годы? В каком направлении Вы намерены развиваться? Планируете ли Вы расширять спектр услуг, расширять географию перевозок, увеличивать или модернизировать парк, приобретать / арендовать новые складские площади, внедрять новые IT-решения?

В 2018 году мы разработали и утвердили на совете директоров стратегию по всем родам подвижного состава, предполагающую инвестиции в расширение парка «ПГК». Это ставит перед нами задачи по обеспечению окупаемости новых вложений.

Инвестиции в подвижной состав будут сопровождаться дальнейшим фокусом на повышение операционной эффективности наших активов, а также улучшение клиентского сервиса. Кроме того, наша компания будет нацелена на лидерство в отрасли по применению лучших практик.

«ПГК» существенно продвинулась на пути создания новых IT-платформ, позволяющих обеспечить более эффективное управление парком. В 2019 году компания рассчитывает перевести все ключевые бизнес-процессы на новую платформу на базе SAP, интегрировав ее с оптимизатором логистических операций, работающим на основе анализа больших данных и алгоритмах машинного обучения.

Кроме того, в 2019 году мы запустили многофункциональный единый центр обслуживания, который будет оказывать услуги по бухгалтерскому учету, кадровому администрированию, расчетам с клиентами и поставщиками. Это позволит нам снизить трудозатраты и повысить эффективность всех процессов.

Устойчивое развитие – один из актуальных вопросов для современного бизнеса. Какие способы минимизации негативного воздействия на окружающую среду реализует Ваша компания в своей работе? Каковы Ваши планы по внедрению экологичных решений в логистические услуги?

Соблюдение экологических норм и стандартов – одна из основ нашей работы. Мы продолжаем программу модернизации промывочно-пропарочных станций (ППС). Например, в марте этого года после масштабной реконструкции открыта ППС Никель в Орске. Это крупнейшее специализированное предприятие на Южном Урале по подготовке железнодорожных цистерн под налив нефти и нефтепродуктов. В ее техническое перевооружение инвестировано ₽800 млн. Сейчас производственные помещения оснащены современным оборудованием, воздействие на окружающую среду сведено к минимуму, а у города – новые рабочие места. На еще одном объекте – ППС Комбинатская в Омске – заменено насосное и вентиляционное оборудование. Системы вентиляции очищены от примесей, укомплектованы воздушными фильтрами очистки воздуха. Организован усиленный производственно-экологический контроль – сотрудники научно-исследовательского института регулярно проводят дополнительные замеры на предприятии.

Помимо этого, сотрудники «ПГК» всегда активно участвуют в экологических акциях и мероприятиях в регионах присутствия, самостоятельно организуют субботники и акции по озеленению городских территорий.

РБК Исследования рынков Российский рынок транспортно-логистических услуг 2019 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще