Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 сентября 2019
Роберт Манн

Прорывные IT-технологии трансформируют различные отрасли, и логистический рынок не исключение

Генеральный директор Ahlers в России – о новых технологических решениях в логистике как конкурентном преимуществе

2018 год многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка транспортно-логистических услуг? Каких результатов достигла Ваша компания?

Российский логистический рынок в 2018 году характеризовался разнонаправленными тенденциями. Рынок базовых транспортных и складских услуг рос очень небольшими темпами, в то же время наблюдался рост спроса на комплексные услуги по всей цепочке поставок. Это вполне логично и закономерно, так как уровень логистического аутсорсинга в России находится на достаточно низком уровне, а потребность в нем у заказчиков с течением времени растет. Производственные и торговые компании фокусируются на своих ключевых задачах – разработке новых продуктов, производстве, продажах, маркетинге, оставляя логистические задачи профессиональным провайдерам.

Последние годы обороты Ahlers в России росли достаточно высокими темпами. Это происходило за счет внедрения новых сервисов и открытия новых складов в Челябинске и Новосибирске. 2018 год был также успешным для нашей компании, рост составил 40%. Данный результат был достигнут благодаря нескольким факторам:

  • открытию таможенного склада на территории складского комплекса Ahlers в Петербурге, теперь мы можем хранить и обрабатывать нерастаможенные товары. Это позволило нам расширить объем услуг для действующих клиентов и привлечь новых заказчиков;
  • реализации ввоза крупных производственных комплексов для предприятий агропромышленной и нефтегазовой отраслей;
  • более тесной интеграции с нашими заказчиками, выполнению дополнительных услуг, например, обратной логистики, поддержки торговой деятельности.

Назовите, пожалуйста, основные барьеры и, напротив, ключевые драйверы развития рынка ТЛУ?

Среди основных барьеров, безусловно, следует упомянуть общие экономические факторы: замедление темпов роста мирового ВВП и мировой торговли, геополитическая ситуация и санкции, медленное восстановление инвестиционной активности, ограниченный экспортный потенциал. Отраслевые проблемы: медленное развитие инфраструктуры и административной базы. Локальный рынок автомобильных внутренних перевозок все еще недостаточно регламентирован с тем, чтобы полностью исключить недобросовестных участников и создать равные конкурентные условия для законопослушных перевозчиков.

В числе драйверов роста можно рассматривать развитие внутренних грузоперевозок, развитие ретейла и e-commerce, спрос на качественные комплексные логистические услуги.

Невозможно не затронуть законодательный аспект. Какие новые инициативы сегодня вызывают особый резонанс в среде логистических операторов? Какой эффект Вы ожидаете от вступления данных нормативных актов в силу? В том числе как они скажутся на деятельности Вашей компании?

Проект внедрения автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК). Участники рынка перевозок отмечают, что на данный момент отсутствуют единые требования на федеральном и региональном уровне, отработанная методика фиксации нарушений, их досудебного урегулирования, а также возможность перевыставления автоперевозчиком ущерба от перегруза ТС непосредственно грузоотправителю. Также предлагается пересмотреть устаревшие нормы нагрузок на ось в период весенних ограничений, сроки введения и период действия данных ограничений в зависимости от реальных прогнозов и замеров состояния дорожного полотна.

Проект создания Реестра перевозчиков с целью вывода рынка грузовых автоперевозок в белую зону. Критерии, а также сроки включения в данный реестр на текущий момент прописаны в проекте в сыром виде, и требуется активное участие сообщества автоперевозчиков в разработке проекта с тем, чтобы закон содействовал бизнесу, а не блокировал развитие данного сектора.

Санкционный аспект сыграл значительную роль в формировании новых экономических связей. Насколько он повлиял на деятельность вашей компании, и какие факторы сегодня изменяют географию перевозок?

Мы наблюдаем опосредованное влияние санкций через снижение покупательской способности, с одной стороны, и активизацию местных производителей, с другой стороны. Это оказывает воздействие на структуру грузоперевозок, снижая объемы импорта и увеличивая сегмент внутренних перевозок.

Что касается географии перевозок, мы отмечаем активное развитие сегмента железнодорожных и автомобильных перевозок из Китая в РФ, в том числе прямые (без перегруза в пути следования) автомобильные перевозки российскими перевозчиками в соответствии с подписанным в 2018 году Соглашением между КНР и РФ о международном автомобильном сообщении. Этому способствует общая тенденция перераспределения импортного грузопотока из Европы в пользу товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Какие сегменты ТЛУ демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста? Какие коррективы вносит компания в связи с изменяющейся рыночной конъюнктурой?

Сегмент e-commerce демонстрирует устойчивый рост. При этом запросы сегмента в отношении логистических услуг по критериям сроков доставки, точности обработки заказа, минимальной стоимости являются драйвером применения и развития цифровых технологий.

Растет потребность в новых логистических решениях для сокращения издержек в цепях поставок, логистический аутсорсинг со стороны торговых и дистрибьюторских компаний. Появляются агрегаторы услуг и платформы консолидированных доставок.

Все эти изменения способствуют автоматизации и цифровизации транспортно-логистического комплекса.

Компания Ahlers, безусловно, учитывает данные тенденции и внедряет как собственные разработки в части IT-решений для транспорта и склада, так и общедоступные инструменты. В структуре нашей компании создано подразделение, занимающееся анализом данных, визуализацией и моделированием сценариев построения цепочек поставок с целью оптимального распределения складских запасов, транспортных потоков. Наш клиент может выбрать сценарий, наиболее соответствующий целям его цепи поставок, например, уменьшение времени доставки, оптимизация количества складов и запасов, сокращение пробега пустого грузовика с одновременным снижением затрат.

Немаловажным является вопрос безопасности и сохранности перевозимых грузов, особенно высокоценных и ликвидных товаров. В нашей компании создано техническое решение, которое, с одной стороны, позволяет повысить степень безопасности перевозок, с другой стороны, снизить размер затрат на физическую охрану и сопровождение.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств?

Сегодня логистический рынок развивается еще быстрее, чем когда-либо. Прорывные IT-технологии трансформируют различные отрасли, и логистический рынок не исключение. Наилучшие результаты демонстрируют компании, способные предложить новые технологические решения, направленные на снижение издержек внутри цепочек поставок и активно внедряющие новые сервисы.

С другой стороны, на текущем рынке до сих пор существует множество традиционных логистических компаний, выполняющих базовые транспортные и складские сервисы. Спрос на услуги данных компаний по-прежнему высок, но существует вероятность постепенной потери ими своих клиентов за счет технологического отставания.

Изменчивость внешней среды, неопределённости в бизнесе, усложнение цепочек поставок будут стимулировать обострение конкуренции, будет происходить естественный отбор среди игроков рынка.

Каких результатов ожидаете от 2019 года в контексте Вашей компании, а также Вашего сегмента рынка ТЛУ?

В 2019 Ahlers фокусируется на внутренних улучшениях бизнес-процессов и внедрении автоматизированных решений. Мы планируем максимально автоматизировать рутинные процессы, чтобы дать возможность сотрудникам уделять больше внимания индивидуальным потребностям и запросам клиента.

Спрос на кастомизированные логистические решения будет увеличиваться, и наша компания должна быть готова как к увеличению объёмов, так и к повышенным требованиям клиентов к профессиональным компетенциям логистических провайдеров.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2019-2020 годы? В каком направлении Вы намерены развиваться? Планируете ли Вы расширять спектр услуг, расширять географию перевозок, увеличивать или модернизировать парк, приобретать / арендовать новые складские площади, внедрять новые IT-решения?

Ahlers остается открытым к возможностям и идеям развития, которые приходят от наших ключевых клиентов, и быстро реагирует на их потребности и запросы. Что это значит на практике? В основных регионах, где мы работаем (это СНГ и Западная Европа), это может включать создание новых логистических сервисов или адаптацию текущих под задачу клиента. Сюда же мы относим масштабирование бизнеса, выход в новые страны и регионы, куда мы сможем следовать за нашими клиентами или реализовывать выход самостоятельно.

Очень большое внимание будет направлено на инновационные продукты, такие как аналитика данных, цифровые решения, интернет вещей, все, что позволит нам улучшить качество сервиса для наших клиентов. Мы планируем увеличить наше присутствие в России и инвестировать в открытие новых складов в нескольких ключевых российских городах.

И мы продолжаем работать в области повышения безопасности перевозок, развивать технические решения, внедрять новые управленческие подходы в данном направлении.

Устойчивое развитие – один из актуальных вопросов для современного бизнеса. Какие способы минимизации негативного воздействия на окружающую среду реализует Ваша компания в своей работе? Каковы Ваши планы по внедрению экологичных решений в логистические услуги?

Концепция устойчивого развития включает в себя несколько целей, и вопрос окружающей среды, безусловно, важный, но мы видим нашу задачу немного шире.

Концепция устойчивого развития и ее 17 целей были представлены ООН как призыв к действию, нацеленный на улучшение благосостояния людей и защиту планеты. Эти цели направлены на решение целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбу с изменением климата и защиту окружающей среды.

Ahlers как компания поддерживает все эти цели и считает, что мы можем внести свой вклад и изменить ситуацию, сосредоточив внимание на 4-х целях: хорошее здоровье и благополучие, качественное образование, достойный труд и экономический рост, борьба с изменением климата. Возможно, мы включим другие цели на более позднем этапе.

Первые результаты работы по данным направлением уже реализованы. Как пример, мы разработали собственное решение, которое рассчитывает выбросы CO2 транспортных средств, на протяжении всех маршрутов перевозок, которые мы организуем для наших клиентов. Наличие данной информации позволяет принять соответствующие меры, например, можно сократить пробег порожних или неполных траков путем консолидации грузов, объединяться с другими грузоотправителями и создавать круговые маршруты.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок транспортно-логистических услуг 2019 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 сентября 2019 BusinesStat Оборот российского рынка фитнес-услуг за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Чисо клиентов фитнес-клубов растет за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах крупных городов.

По данным «Анализа рынка фитнес-услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, стоимостный объем этого рынка в стране за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Эти показатели включают непосредственно стоимость оплаченных занятий и не учитывают дополнительные услуги фитнес-центров: массаж, СПА, посещение фитнес-баров и др. Рост оборота рынка происходил на фоне снижения реальных доходов населения и средней цены годовой карты. Выручка росла за счет увеличение численности потребителей услуг фитнеса и среднегодового числа посещений фитнес-центров на одного клиента.

Статья, 11 сентября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объем продаж муки грубого помола и гранул из люцерны в России снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение в стране поголовья крупного рогатого скота, овец и коз.

По данным «Анализа рынка муки грубого помола и гранул из люцерны в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг стоимостный объем их продаж в стране снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз. В СССР люцерна широко применялась в сельском хозяйстве. Однако в настоящее время отечественные животноводы предпочитают использовать различные престартеры из искусственно полученных витаминов. В России есть хозяйства, которые используют корма из люцерны, но их доля невелика. Кроме того, российские производители на данный момент не могут предложить достаточных объемов витаминно-травяной муки.

Показать еще