Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 августа 2019

За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т.

В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился на 3,5%: с 709,12 тыс т до 684,49 тыс т. В 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями, наблюдавшимися в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Основной объём продукции, предложенный к продаже в стране, реализуется через сектор розничной торговли. В 2018 г доля натуральных продаж сыров через розничный канал торговли составила 82,0%, а объем продаж сыра конечным потребителям составил 561,56 тыс т. Наиболее популярными среди розничных покупателей видами сыров являются твердые и плавленые сыры. В 2018 г на долю твердых сыров приходилось 58,8% от общего объема розничных продаж, на долю плавленых сыров – 16,1%. При этом наибольший прирост в розничных продажах зафиксирован в категории мягких сыров: за пять лет объем продаж увеличился на 39,8%. Также увеличились продажи твердых и молодых сыров на 10,7% и 4,94% относительно 2014 г соответственно.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг ожидается продолжение роста продаж сыров темпами 1,2-3,6% в год, и в 2023 г объем продаж сыров в России достигнет 761,58 тыс т. При этом ожидается, что в 2023 г на долю твердых и плавленых сыров будет приходиться соответственно 56,9% и 17,4% от общего объема розничных продаж. Наибольший прирост показателя в 2019-2023 гг также прогнозируется в секторе мягких сыров, где продажи вырастут на 25,7%.

BusinesStat Анализ рынка сыров в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще