Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 августа 2019

С 2014 по 2018 г импорт клубники в Россию снизился на 13,5%: с 58,3 до 50,4 тыс т.

Основные страны-импортеры клубники в Россию - Беларусь, Турция и Сербия.

По данным «Анализа рынка клубники в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 г ее импорт в страну снизился на 13,5%: с 58,3 до 50,4 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной: сокращение в 2015-2016 г, рост в 2017-2018 гг.

С 7 августа 2014 г в ответ на санкции ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии Россия ввела эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции (в частности, клубники) из этих стран. В 2015 г эмбарго распространилось на сельскохозяйственную продукцию из Исландии, Лихтенштейна, Албании и Черногории, а в 2016 г – из Украины. Следует отметить прекращение поставок клубники в 2015 г из Греции: в 2014 г на эту страну приходилась наибольшая доля импорта клубники в Россию – 29,1% от совокупного объема поставок. В 2019 г эмбарго все еще продолжает действовать.

Также необходимо отметить, что с 1 января 2016 г на фоне осложнения политических отношений Россия ввела запрет на ввоз целого перечня сельскохозяйственной продукции из Турции. В список, в частности, попала клубника, которая ранее завозилась на российский рынок в большом количестве. Запрет на поставки ягод из Турции действовал до июня 2017 г. Рост импортных поставок клубники в Россию в 2017-2018 г был в значительной степени обусловлен возвращением на отечественный рынок клубники из Турции.

Крупнейшим поставщиком клубники в Россию в настоящее время является Беларусь, которая в 2018 г ввезла в Россию 21,2 тыс т данной продукции, что составило 42,0% от совокупного объема импорта клубники. Второе место по объемам поставок клубники в Россию заняла в 2018 г Турция с долей 25,3%, а третье место – Сербия (18,1% совокупного импорта).

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг импортные поставки ягод на российский рынок будут расти. При этом темпы прироста будут замедляться: от 7,0% в 2019 г до 0,6% в 2023 г. Этому будет способствовать прогнозируемое в 2021-2023 гг снижение реальных доходов населения. По итогам 2023 г зарубежные поставки ягод на российский рынок составят 60,5 тыс т, что на 20,1% превысит значение 2018 г.

BusinesStat Анализ рынка клубники в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще