Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 августа 2019

С 2014 г по 2018 г объем экспорта детского питания из России увеличился на 54%: с 65 до 100 тыс т.

В отечественном экспорте доминирует детская питьевая вода.

По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г объем его экспорта из России увеличился на 53,5%: с 64,8 до 99,5 тыс т. Ежегодно показатель демонстрировал прирост темпами от 6,1% до 33,4%, исключением стал только 2017 г, когда поставки России за рубеж сократились на 1,1%. В наибольшей степени на рост российского экспорта в исследуемый период повлияло увеличение поставок воды, составившее 36,9 тыс т.

Детская питьевая вода за последние пять лет имела наибольший удельный вес в российском экспорте, причем ее доля за рассматриваемый период существенно выросла: с 60,7% в 2014 г до 76,6% в 2018 г. Доля заменителей грудного молока в экспорте детского питания за тот же период варьировала с 11,2% (2014 г) до 5,0% (2017 г). Отметим, что Россия поставляет на экспорт не только сухие молочные смеси отечественного производства, но и продукцию известных иностранных брендов, ранее импортированную в страну, но не реализованную на внутреннем рынке. Доля соков в общем объеме экспорта в течение пятилетия колебалась от максимальных 11,2% в 2014 г до минимальных 3,5% в 2017 г (5,3% в 2018 г).

С 2019 г по 2023 г основу экспорта детского питания из России будут составлять те же группы товаров: вода (в среднем 69,3% за период), заменители грудного молока (их доля вырастет до 17,8% в 2023 г) и соки, доля которых увеличится и составит в 2023 г 7,5%.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг ожидается рост объема экспорта на 7,2-8,8% в год, причем темпы прироста будут нарастать. К концу прогнозного периода показатель достигнет 147,8 тыс т и превысит значение 2018 г на 48,5%. Увеличению экспортных поставок будет способствовать запуск новых предприятий по выпуску детского питания и наращивание мощностей на уже имеющихся производствах.

BusinesStat Анализ рынка детского питания в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще