Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 августа 2019

На каких мойках автолюбители Москвы и области предпочитают обслуживать свои автомобили

Самые популярные и самые быстро развивающиеся автомойки в 2018 году

Среди распределения моек по технологии мытья, наибольшая доля рынка традиционно остается за ручными контактными и бесконтактными мойками.

Существуют еще новые и не такие популярные виды автомобильных моек: туннельные, портальные, конвейерные, но их гораздо меньше по количеству и спрос на их услуги незначительный. Виной тому значительные первоначальные инвестиции для открытия дела и недоверие со стороны автовладельцев к безопасности работы автоматов по отношению к лакокрасочному покрытию. Инновационные технологии, такие как мойка паром и сухая мойка не подходят для Москвы и МО ввиду климатических особенностей.

Новый тренд рынка – развитие сегмента автомоек самообслуживания. В настоящее время в странах Европы более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. По результатам исследования компании ГидМаркет в России показатель составляет около 15%. О перспективах роста указанного сегмента участники рынка говорят неоднозначно. Одни прогнозируют достижение среднеевропейских показателей уже через 5-7 лет, другие выделяют значимые недостатки услуги – часто (особенно при первых обращениях) стоимость мойки посредством самообслуживания получается не намного дешевле обращения на ручную мойку, работающую в низком ценовом сегменте. Также неудобно то, что осуществлять мойку приходится самому водителю.

Таким образом, ручные контактные и бесконтактные автомойки занимают наибольшую долю рынка – по оценке ГидМаркет порядка 71%. Это неудивительно, ведь первоначальные инвестиции в оборудование невысоки относительно других видов автомоек, технология организации самого процесса простая, да и стоимость для конечного потребителя невысока.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка автомоек в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 октября 2021 РБК Исследования рынков Отношение россиян к вакцинации от COVID-19 Тема вакцинации от коронавируса практически никого не оставила равнодушным.

С момента появления первой вакцины, успешно прошедшей тестирование и разрешенной к использованию, идут ожесточенные споры на тему того, насколько она эффективна, поможет ли переболеть в легкой форме в случае заражения, не навредит ли здоровью, кому противопоказана и т.д. Согласно результатам всероссийского опроса «РБК Исследования рынков», проведенного в июле 2021 года, мнения касательно вакцинации от COVID-19 разделились примерно поровну с некоторым перевесом в пользу сторонников вакцины. Так, на момент проведения опроса практически треть опрошенных россиян уже сделали прививку и имеют соответствующий сертификат. Еще 20,5% пока не вакцинировались, но планируют поставить прививку. Таким образом, тему вакцинации поддерживают около 52% респондентов.

Показать еще