Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка автостоянок в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок автостоянок
Предметом исследования являются тенденции рынка автостоянок, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автостоянок
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка автостоянок
1.1. Определение и характеристики российского рынка автостоянок
1.2. Динамика объема российского рынка автостоянок, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка автостоянок по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автостоянок в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления автостоянок
3.1. Оценка объема потребления автостоянок на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка автостоянок до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка автостоянок, 2015-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка автостоянок по видам оказываемых услуг, 2019 г., %
Диаграмма 3. Структура оказания услуг автостоянок в РФ по ФО, 2019, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг., янв.-апр. 2020 г., руб. за 1 доллар США.
Диаграмма 6. Динамика промышленного производства РФ, 2015-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика производства автомобилей в РФ, 2015-2019 гг., штук
Диаграмма 8. Динамика продаж новых автомобилей в РФ, 2015-2019 гг., штук
Диаграмма 9. Динамика жилищного фонда РФ, 2015-2019 гг., млн кв.м.
Диаграмма 10. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 11. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 12. Структура российского автопарка, на 01 янв. 2020 г., %
Диаграмма 13. Обеспеченность легковыми автомобилями в России, ед./1000 чел.
Диаграмма 14. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автостоянок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 15. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере автостоянок, 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 16. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автостоянок, 2015-2019 гг., сут дн
Диаграмма 17. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автостоянок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 18. Доли крупнейших конкурентов на рынке автостоянок, 2019 г., %
Диаграмма 19. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автостоянок (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг., млн руб.
Диаграмма 20. Объем потребления автостоянок на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 21. Предпочтения автовладельцев при выборе места стоянки в случае непродолжительной парковки (менее 12 часов), %
Диаграмма 22. Предпочтения автовладельцев при выборе места стоянки в случае длительной парковки (более 12 часов), %
Диаграмма 23. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор места стоянки автомобиля, %
Диаграмма 24. Прогноз объема рынка автостоянок в 2020-2024 гг., млрд руб.
Таблица 1. Общая классификация автостоянок
Таблица 2. Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на автостоянках
Таблица 3. Формирование парковочного пространства города
Таблица 4. Типы объектов парковочного пространства для хранения и паркирования легковых автомобилей (стоянок)
Таблица 5. STEEP-анализ факторов, влияющих на рынок автостоянок
Таблица 6. Валовая рентабельность отрасли автостоянок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 7. Абсолютная ликвидность отрасли автостоянок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 8. Основные компании-участники рынка автостоянок, 2019 г.
Таблица 9. Основная информация об участнике №1 рынка автостоянок
Таблица 10. Основная информация об участнике №2 рынка автостоянок
Таблица 11. Основная информация об участнике №3 рынка автостоянок
Таблица 12. Основная информация об участнике №4 рынка автостоянок
Таблица 13. Основная информация об участнике №5 рынка автостоянок
Таблица 14. Основная информация об участнике №6 рынка автостоянок
Таблица 15. Основная информация об участнике №7 рынка автостоянок
Таблица 16. Основная информация об участнике №8 рынка автостоянок
Таблица 17. Индексы потребительских цен на рынке автостоянок по Российской Федерации, 2015-2019 гг., %
Таблица 18. Средние цены на рынке автостоянок (стоянки для постоянного хранения транспортных средств) по ФО, май 2020 г., руб.
Таблица 19. Тарифы в зонах платной парковки и плоскостных стоянок со шлагбаумом в рамках муниципальных парковочных проектов в городах РФ (стоянки для временного хранения транспортных средств), май 2020 г., руб.
Таблица 20. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автостоянок
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».