Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 августа 2019

С 2014 по 2018 гг продажи листового стекла в России снизились на 44,3% и составили 83,9 млн м2 в 2018 г.

Спад продаж стекла вызван падением спроса на автомобили, мебель, снижением темпов жилищного строительства в стране..

По данным «Анализа рынка листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, его продажи в стране ежегодно снижались. В 2018 г в стране было продано 83,9 млн м2 продукции, что на 44,3% меньше, чем в 2014 г. Наибольшее снижение продаж было зафиксировано в 2015 г – на 31,6% к уровню предыдущего года (-47,6 млн м2).

В условиях неблагоприятной экономической обстановки в стране и падения покупательской способности населения продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью снизились. Потребители были вынуждены в условиях жесткой экономии отказаться от покупки новой мебели или автомобиля, снизились темпы жилищного строительства, многие инфраструктурные объекты были отложены на будущее. В этих условиях продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью претерпели существенное снижение. От еще более серьезного снижения внутренние продажи удержало расширение производителями ассортимента предлагаемой продукции.

В условиях кризиса становится особенно важным совершенствование технологий производства листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, позволяющее налаживать производство новых моделей продукции со своими специфичными характеристиками, отвечающих современным требованиям и удовлетворяющих спрос конкретных потребителей. Инновационное развитие стекольной отрасли позволяет предлагать потребителям новые более современные виды листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью: закаленные и моллированные стекла больших форматов, стекла с покрытиями новых типов, высокопрозрачное и высокопрочное стекло, стекла с керамической печатью, безопасное и противопожарное стекло, электрохромное, электрообогреваемое и другие виды.

В середине 2019 г ожидается вступление в силу новых требований к тепловой защите зданий. Согласно обновленным СНиП, требования к сопротивлению теплопередаче светопрозрачных элементов оболочки здания ужесточаются, целью такой меры является экономия энергоресурсов в масштабах страны. В этой связи крупный производитель листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, завод «Гардиан Стекло Ростов», желая соответствовать новым тенденциям отрасли и оставаться конкурентоспособным, планирует увеличить производство энергосберегающего стекла.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России будут расти. В 2023 г в стране будет продано 96,1 млн м2 продукции, что на 14,6% больше показателя в 2018 г. Стабилизация российской экономики после значительных кризисных изменений в 2014-2016 гг позволит остановить падение внутреннего рынка, однако стагнация в основных секторах потребления листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью не позволит продажам расти значительными темпами. При этом введение новых СНиП также положительно скажется на росте продаж листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью.

BusinesStat Анализ рынка листового стекла в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг производство мучных кондитерских изделий в России выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Предпосылки для импортозамещения и роста производства возникли в том числе благодаря запрету на поставки мучных кондитерских изделий из Украины.

По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их производство в стране выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Наибольший прирост отмечался в 2019 г – на 3,4% относительно предыдущего года. Прирост был обусловлен увеличением экспортных поставок продукции на фоне низкого курса рубля по отношению к доллару. Также в связи с введенным в декабре 2018 г запретом на поставки мучных кондитерских изделий (и ряда других товаров) из Украины, являвшейся ранее крупным поставщиком мучных кондитерских изделий на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. Кроме того, наблюдался рост спроса на продукцию внутри страны. Кондитерские изделия для большинства россиян стали неотъемлемой частью повседневного питания, от их приобретения не отказываются даже в условиях экономии.

Показать еще