Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 августа 2019

С 2014 по 2018 гг продажи листового стекла в России снизились на 44,3% и составили 83,9 млн м2 в 2018 г.

Спад продаж стекла вызван падением спроса на автомобили, мебель, снижением темпов жилищного строительства в стране..

По данным «Анализа рынка листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, его продажи в стране ежегодно снижались. В 2018 г в стране было продано 83,9 млн м2 продукции, что на 44,3% меньше, чем в 2014 г. Наибольшее снижение продаж было зафиксировано в 2015 г – на 31,6% к уровню предыдущего года (-47,6 млн м2).

В условиях неблагоприятной экономической обстановки в стране и падения покупательской способности населения продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью снизились. Потребители были вынуждены в условиях жесткой экономии отказаться от покупки новой мебели или автомобиля, снизились темпы жилищного строительства, многие инфраструктурные объекты были отложены на будущее. В этих условиях продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью претерпели существенное снижение. От еще более серьезного снижения внутренние продажи удержало расширение производителями ассортимента предлагаемой продукции.

В условиях кризиса становится особенно важным совершенствование технологий производства листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, позволяющее налаживать производство новых моделей продукции со своими специфичными характеристиками, отвечающих современным требованиям и удовлетворяющих спрос конкретных потребителей. Инновационное развитие стекольной отрасли позволяет предлагать потребителям новые более современные виды листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью: закаленные и моллированные стекла больших форматов, стекла с покрытиями новых типов, высокопрозрачное и высокопрочное стекло, стекла с керамической печатью, безопасное и противопожарное стекло, электрохромное, электрообогреваемое и другие виды.

В середине 2019 г ожидается вступление в силу новых требований к тепловой защите зданий. Согласно обновленным СНиП, требования к сопротивлению теплопередаче светопрозрачных элементов оболочки здания ужесточаются, целью такой меры является экономия энергоресурсов в масштабах страны. В этой связи крупный производитель листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, завод «Гардиан Стекло Ростов», желая соответствовать новым тенденциям отрасли и оставаться конкурентоспособным, планирует увеличить производство энергосберегающего стекла.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России будут расти. В 2023 г в стране будет продано 96,1 млн м2 продукции, что на 14,6% больше показателя в 2018 г. Стабилизация российской экономики после значительных кризисных изменений в 2014-2016 гг позволит остановить падение внутреннего рынка, однако стагнация в основных секторах потребления листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью не позволит продажам расти значительными темпами. При этом введение новых СНиП также положительно скажется на росте продаж листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью.

BusinesStat Анализ рынка листового стекла в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2020 ROIF EXPERT Рынок грузовых шин в России 2020: В шинной отрасли начался спад производства Падение продаж на российском рынке грузовых шин привело к сокращению производства. Отечественные шинники не получили поддержки и на внешних рынках.

На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сформировались ярко выраженные отрицательные тенденции, свидетельствует исследование «Рынок грузовых шин в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленное маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Спад продаж шин для грузового автотранспорта, который был отмечен в 2018 году, приобрел устойчивый характер. В 2019-м он распространился и на производственную сферу. За прошлый год российские шинные заводы вынуждены были сократить выпуск этого вида продукции на 17%. Подобное падение перекрыло четырехлетний рост производства, который отмечался в 2015-2018 годах.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Показать еще