Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 августа 2019

С 2014 по 2018 гг продажи листового стекла в России снизились на 44,3% и составили 83,9 млн м2 в 2018 г.

Спад продаж стекла вызван падением спроса на автомобили, мебель, снижением темпов жилищного строительства в стране..

По данным «Анализа рынка листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, его продажи в стране ежегодно снижались. В 2018 г в стране было продано 83,9 млн м2 продукции, что на 44,3% меньше, чем в 2014 г. Наибольшее снижение продаж было зафиксировано в 2015 г – на 31,6% к уровню предыдущего года (-47,6 млн м2).

В условиях неблагоприятной экономической обстановки в стране и падения покупательской способности населения продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью снизились. Потребители были вынуждены в условиях жесткой экономии отказаться от покупки новой мебели или автомобиля, снизились темпы жилищного строительства, многие инфраструктурные объекты были отложены на будущее. В этих условиях продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью претерпели существенное снижение. От еще более серьезного снижения внутренние продажи удержало расширение производителями ассортимента предлагаемой продукции.

В условиях кризиса становится особенно важным совершенствование технологий производства листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, позволяющее налаживать производство новых моделей продукции со своими специфичными характеристиками, отвечающих современным требованиям и удовлетворяющих спрос конкретных потребителей. Инновационное развитие стекольной отрасли позволяет предлагать потребителям новые более современные виды листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью: закаленные и моллированные стекла больших форматов, стекла с покрытиями новых типов, высокопрозрачное и высокопрочное стекло, стекла с керамической печатью, безопасное и противопожарное стекло, электрохромное, электрообогреваемое и другие виды.

В середине 2019 г ожидается вступление в силу новых требований к тепловой защите зданий. Согласно обновленным СНиП, требования к сопротивлению теплопередаче светопрозрачных элементов оболочки здания ужесточаются, целью такой меры является экономия энергоресурсов в масштабах страны. В этой связи крупный производитель листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью, завод «Гардиан Стекло Ростов», желая соответствовать новым тенденциям отрасли и оставаться конкурентоспособным, планирует увеличить производство энергосберегающего стекла.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью в России будут расти. В 2023 г в стране будет продано 96,1 млн м2 продукции, что на 14,6% больше показателя в 2018 г. Стабилизация российской экономики после значительных кризисных изменений в 2014-2016 гг позволит остановить падение внутреннего рынка, однако стагнация в основных секторах потребления листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью не позволит продажам расти значительными темпами. При этом введение новых СНиП также положительно скажется на росте продаж листового термически полированного стекла и листового стекла с матовой или полированной поверхностью.

BusinesStat Анализ рынка листового стекла в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще