Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июля 2019

За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

По данным «Анализа рынка сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем их импорта в страну вырос на 5,1%: с 278,6 до 292,8 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущего года отмечалось только в 2015 г – на 19,1%. Это было связано, во-первых, с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г, под действие которого попали сушеные овощи, сухофрукты и орехи (за исключением арахиса); во-вторых, с введением Россельхознадзором 1 мая 2015 г запрета на ввоз арахиса из США из-за превышения содержания кадмия в нем. Ситуацию усугубило резкое ослабление рубля в 2014-2015 гг, из-за чего сушеная плодоовощная продукция сильно подорожала в рублевом эквиваленте и стала пользоваться меньшим спросом у населения.

В 2014-2018 г в импорте сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в страну с огромным отрывом лидировали сухофрукты и орехи: их доля в объеме импортных поставок в среднем за период составляла 90,5% (в 2018 г – 92,1%). При этом на долю сухофруктов приходилось порядка 36,4% поставок данной категории сушеной продукции, а на долю орехов – оставшиеся 63,6%. Отметим, что самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм. В 2018 г его импортные поставки составили 25,4 тыс т. Основными поставщиками изюма являются Иран (8,39 тыс т в 2018 г), Узбекистан (4,27 тыс т), Турция (3,67 тыс т), Чили (3,14 тыс т), Афганистан (2,37 тыс т). Популярны на российском рынке также сушеные финики, чернослив и курага.

Наибольшим спросом среди орехов в России пользуется арахис, чему не в последнюю очередь способствует его относительная дешевизна. В 2018 г его импортные поставки в страну составили 138,3 тыс т, что соответствовало 76,2% от совокупного импорта орехов. Основные экспортеры орехов на российский рынок: Бразилия (86,0 тыс т в 2018 г), Аргентина (23,7 тыс т), Индия (13,2 тыс т), Никарагуа и Китай (6,6 тыс т и 5,4 тыс т).

В 2014-2018 гг на долю сушеных овощей приходилось в среднем 9,1% всего импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию (в 2018 г – 7,6%). Доли сушеных грибов и сушеного картофеля в зарубежных поставках незначительны, в 2018 г они составляли 0,17 и 0,12% соответственно.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг импорт сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов на российский рынок будет расти убывающими темпами – на 6,8-3,5% в год. По итогам 2023 г он достигнет 378,8 тыс т, что превысит значение 2018 г на 29,4%.

BusinesStat Анализ рынка сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще