Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июля 2019

За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

По данным «Анализа рынка сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем их импорта в страну вырос на 5,1%: с 278,6 до 292,8 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущего года отмечалось только в 2015 г – на 19,1%. Это было связано, во-первых, с введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г, под действие которого попали сушеные овощи, сухофрукты и орехи (за исключением арахиса); во-вторых, с введением Россельхознадзором 1 мая 2015 г запрета на ввоз арахиса из США из-за превышения содержания кадмия в нем. Ситуацию усугубило резкое ослабление рубля в 2014-2015 гг, из-за чего сушеная плодоовощная продукция сильно подорожала в рублевом эквиваленте и стала пользоваться меньшим спросом у населения.

В 2014-2018 г в импорте сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в страну с огромным отрывом лидировали сухофрукты и орехи: их доля в объеме импортных поставок в среднем за период составляла 90,5% (в 2018 г – 92,1%). При этом на долю сухофруктов приходилось порядка 36,4% поставок данной категории сушеной продукции, а на долю орехов – оставшиеся 63,6%. Отметим, что самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм. В 2018 г его импортные поставки составили 25,4 тыс т. Основными поставщиками изюма являются Иран (8,39 тыс т в 2018 г), Узбекистан (4,27 тыс т), Турция (3,67 тыс т), Чили (3,14 тыс т), Афганистан (2,37 тыс т). Популярны на российском рынке также сушеные финики, чернослив и курага.

Наибольшим спросом среди орехов в России пользуется арахис, чему не в последнюю очередь способствует его относительная дешевизна. В 2018 г его импортные поставки в страну составили 138,3 тыс т, что соответствовало 76,2% от совокупного импорта орехов. Основные экспортеры орехов на российский рынок: Бразилия (86,0 тыс т в 2018 г), Аргентина (23,7 тыс т), Индия (13,2 тыс т), Никарагуа и Китай (6,6 тыс т и 5,4 тыс т).

В 2014-2018 гг на долю сушеных овощей приходилось в среднем 9,1% всего импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию (в 2018 г – 7,6%). Доли сушеных грибов и сушеного картофеля в зарубежных поставках незначительны, в 2018 г они составляли 0,17 и 0,12% соответственно.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг импорт сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов на российский рынок будет расти убывающими темпами – на 6,8-3,5% в год. По итогам 2023 г он достигнет 378,8 тыс т, что превысит значение 2018 г на 29,4%.

BusinesStat Анализ рынка сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще