Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 июля 2019

Рынок MBA в России продолжил рост за счет онлайн-сегмента

По результатам оценки в 2018 году объем рынка в количестве обучающихся сократился до 7,1 тыс. человек.

Аналитики РБК Исследования рынков провели масштабное исследование российского рынка MBA, в рамках которого были рассмотрены основные тенденции, динамика рынка, положение бизнес-школ в регионах. По результатам оценки в 2018 году объем рынка в количестве обучающихся сократился до 7,1 тыс. человек.

Рынок бизнес-образования, как и любой другой рынок услуг, не связанных с услугами первой необходимости, является чувствительным к кризисным явлениям в экономике, особенно настолько масштабным, как структурный кризис, начавшийся в России в 2014 году. Несмотря на заявления органов власти о завершения кризиса, экономическая ситуация продолжает оставаться неоднозначной: реальные доходы сокращаются (причем, процесс охватывает географически всю страну), ВВП растет минимальными темпами, а перспектив существенного улучшения ситуации не видят даже Минэкономразвития и Центральный банк РФ. Сложившаяся ситуация, особенно сильно ударившая по среднему слою (данная группа потеряла минимум 10 млн чел.), оказала существенное влияние на рынок бизнес-образования в России.

Согласно проведенному анкетированию ведущих игроков, объем рынка MBA по количеству обучающихся (без учета онлайн-программ) составил в 2018 году около 7,1 тыс. человек, что на 2% ниже, чем в 2017 году. Безусловно, тренд на снижение количества обучающихся на классических MBA-программах связан не только с кризисом в экономике (хотя кризис серьезно ударил по расходам компаний на MBA, а также спрос на открытом рынке), но и с появлением онлайн-MBA, повсеместным распространением коротких программ, в т.ч. онлайн, развитием корпоративных университетов и других видов бизнес-образования.

 

Впрочем, общее число студентов на программах MBA продолжило расти за счет онлайн сегмента, где общее количество обучающихся достигло 3 300 человек в 2018 году. Безусловно, на рынке онлайн-образования сохраняются проблемы, которые были характерны для него и ранее – отсутствие аккредитации у большинства игроков и маскировка коротких программ под полноценные MBA. Впрочем, улучшения есть и в этом направлении – один из крупнейших игроков на рынке City Business School в 2018 году получила аккредитацию НАСДОБР.

РБК Исследования рынков Рынок MBA и бизнес-образования России 2019 Бесплатно
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще