Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 мая 2019

За 2014-2018 гг объём реализации свежих ягод в России увеличился на 5,7%: с 1,19 до 1,26 млн т.

В структуре продаж ягод более 40% приходится на виноград.

По данным «Анализа рынка свежих ягод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём реализации свежих ягод в стране увеличился на 5,7%: с 1,19 до 1,26 млн т. Снижение отмечалось только в 2015 г – на 13,2% к уровню 2014 г.

В 2015 г продажи снизились во всех секторах рынка, что было связано с кризисными явлениями в экономике: высокой инфляцией, девальвацией рубля и падением реальных доходов населения. В 2016-2018 гг наблюдался рост продаж во всех секторах рынка. В 2017 г темпы прироста продаж были наивысшими за период (12,1% к уровню 2016 г), что обусловлено снижением средней цены закупки ягод на 9,1%.

По итогам 2018 г наибольшую долю в структуре продаж свежих ягод в России занимал виноград – 42,5%, или 536,2 тыс т. Второй по популярности ягодой в стране является смородина, на долю которой в 2018 г пришлось порядка 18,2% от объёма внутренних продаж, что соответствовало 229,3 тыс т. Третью позицию по объёму продаж в 2018 г заняла клубника – 140,5 тыс т, или 11,1% от суммарного объёма продаж свежих ягод в России.

В 2014-2018 гг наибольшая доля продаж свежих ягод в России приходилась на промышленную переработку. Её доля в структуре натуральных продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 53,1%. На долю розничной торговли приходилось порядка 42,1%, оставшиеся 4,8% приходились на сектор HoReCa.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг ожидается ежегодное увеличение продаж на 2,8-3,9% в год. Рост показателя обеспечат как промышленные предприятия, которые увеличат закупку продукции, так и розничные продажи продукции. Продажи свежих ягод для сектора общественного питания также будут расти. В 2023 г объем реализации товара вырастет на 18,9% относительно 2018 г и составит 1,5 млн т.

BusinesStat Анализ рынка свежих ягод в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще