Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 апреля 2019

Рост доли сигарет в структуре потребительских расходов населения

С 2014 года доля расходов населения на сигареты увеличивается

Данные общемировой статистики свидетельствуют, что доля курящих в мире постепенно снижается, при этом на фоне высокого прироста общемирового населения, количество курящих в абсолютном выражении, наоборот, возрастает. Указанная тенденция не применима к российскому рынку сигарет, так как невысокий прирост населения (а с 2018 г. – снижение количества населения), в т.ч. за счет миграционного потока не может компенсировать снижение доли курящих в России.

Несмотря тенденцию сокращения спроса на сигареты в России в натуральном выражении и сокращении процента курящих, по данным Росстат, сигареты продолжают составлять немалую долю в структуре потребительских расходов населения. К примеру, доля сигарет с фильтром в структуре потребительских расходов по итогам 2018 г. составила 1,24%, что почти в три раза выше доли расходов на куриные яйца, на 0,26п.п выше категории «куры охлажденные и замороженные» и всего на 0,42 п.п. ниже расходов на хлеб и хлебобулочные изделия.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сигарет в России 2014-2018гг., прогноз до 2023г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще