Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 апреля 2019

Рост доли сигарет в структуре потребительских расходов населения

С 2014 года доля расходов населения на сигареты увеличивается

Данные общемировой статистики свидетельствуют, что доля курящих в мире постепенно снижается, при этом на фоне высокого прироста общемирового населения, количество курящих в абсолютном выражении, наоборот, возрастает. Указанная тенденция не применима к российскому рынку сигарет, так как невысокий прирост населения (а с 2018 г. – снижение количества населения), в т.ч. за счет миграционного потока не может компенсировать снижение доли курящих в России.

Несмотря тенденцию сокращения спроса на сигареты в России в натуральном выражении и сокращении процента курящих, по данным Росстат, сигареты продолжают составлять немалую долю в структуре потребительских расходов населения. К примеру, доля сигарет с фильтром в структуре потребительских расходов по итогам 2018 г. составила 1,24%, что почти в три раза выше доли расходов на куриные яйца, на 0,26п.п выше категории «куры охлажденные и замороженные» и всего на 0,42 п.п. ниже расходов на хлеб и хлебобулочные изделия.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сигарет в России 2014-2018гг., прогноз до 2023г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще