Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 апреля 2019

Рост доли сигарет в структуре потребительских расходов населения

С 2014 года доля расходов населения на сигареты увеличивается

Данные общемировой статистики свидетельствуют, что доля курящих в мире постепенно снижается, при этом на фоне высокого прироста общемирового населения, количество курящих в абсолютном выражении, наоборот, возрастает. Указанная тенденция не применима к российскому рынку сигарет, так как невысокий прирост населения (а с 2018 г. – снижение количества населения), в т.ч. за счет миграционного потока не может компенсировать снижение доли курящих в России.

Несмотря тенденцию сокращения спроса на сигареты в России в натуральном выражении и сокращении процента курящих, по данным Росстат, сигареты продолжают составлять немалую долю в структуре потребительских расходов населения. К примеру, доля сигарет с фильтром в структуре потребительских расходов по итогам 2018 г. составила 1,24%, что почти в три раза выше доли расходов на куриные яйца, на 0,26п.п выше категории «куры охлажденные и замороженные» и всего на 0,42 п.п. ниже расходов на хлеб и хлебобулочные изделия.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сигарет в России 2014-2018гг., прогноз до 2023г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще