Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 апреля 2019

Рост доли сигарет в структуре потребительских расходов населения

С 2014 года доля расходов населения на сигареты увеличивается

Данные общемировой статистики свидетельствуют, что доля курящих в мире постепенно снижается, при этом на фоне высокого прироста общемирового населения, количество курящих в абсолютном выражении, наоборот, возрастает. Указанная тенденция не применима к российскому рынку сигарет, так как невысокий прирост населения (а с 2018 г. – снижение количества населения), в т.ч. за счет миграционного потока не может компенсировать снижение доли курящих в России.

Несмотря тенденцию сокращения спроса на сигареты в России в натуральном выражении и сокращении процента курящих, по данным Росстат, сигареты продолжают составлять немалую долю в структуре потребительских расходов населения. К примеру, доля сигарет с фильтром в структуре потребительских расходов по итогам 2018 г. составила 1,24%, что почти в три раза выше доли расходов на куриные яйца, на 0,26п.п выше категории «куры охлажденные и замороженные» и всего на 0,42 п.п. ниже расходов на хлеб и хлебобулочные изделия.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сигарет в России 2014-2018гг., прогноз до 2023г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще