Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 апреля 2019

В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

По данным «Анализа рынка муки в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в регионе выросли на 15,9%: с 91,8 до 106,3 тыс т. Спад продаж случился только в 2018 г (на 1,9% к уровню 2017 г), что связано с неурожаем зерна и, как следствие, с удорожанием муки на внутреннем рынке.

В 2018 г структура продаж по видам муки на полуострове выглядела следующим образом: на долю пшеничной и пшенично-ржаной муки приходилось 97,1% от показателя, на долю ржаной муки – 2,9%. Прочие виды муки в Крыму представлены в мизерном количестве, в 2018 г на них приходились оставшиеся 0,04% рынка.

Порядка 65% всей муки в Крыму используется в промпереработке для выпуска хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, макарон и прочей мучной продукции. Именно увеличение спроса на муку со стороны пищевой промышленности ведет к общему росту рынка. В целом по России на протяжении многих лет наблюдается тенденция к снижению потребления хлебобулочных изделий недлительного хранения, в Крыму же наблюдается обратная ситуация: за 2014-2018 гг производство хлеба выросло на 24,7% (с 71,8 до 89,5 тыс т). Активно растет на полуострове и выпуск мучных кондитерских изделий. За 2014-2018 гг производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные и пр.) выросло в 11,2 раза: с 207,5 до 2 323,3 т. За аналогичный период производство мучных кондитерских изделий длительного хранения (пряники, печенье, вафли) выросло в 1,6 раза, составив в 2018 г 2 096,9 т. При этом из-за возросшей конкуренции со стороны российских производителей из других регионов, выпуск макаронных изделий за 2014-2018 гг в Крыму снизился на 47,7%: с 4 916,8 до 2 569,2 т.

По оценкам BusinesStat, в 2019 г продажи муки в Крыму отчасти отыграют падение, увеличившись на 1,5% относительно 2018 г. В последующие годы показатель продолжит расти более скромными темпами – на 0,9-1,1% в год. По итогам 2023 г продажи составят 112,3 тыс т, что превысит значение 2018 г на 5,7%. В 2019-2023 гг структура продаж муки не претерпит существенных изменений. Основная доля будет приходиться на продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки (97,1% в 2023 г). Доля ржаной муки в 2023 г составит 2,8%, а доля прочих видов – 0,06%.

BusinesStat Анализ рынка муки в Крыму в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще