Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 апреля 2019

В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

По данным «Анализа рынка муки в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в регионе выросли на 15,9%: с 91,8 до 106,3 тыс т. Спад продаж случился только в 2018 г (на 1,9% к уровню 2017 г), что связано с неурожаем зерна и, как следствие, с удорожанием муки на внутреннем рынке.

В 2018 г структура продаж по видам муки на полуострове выглядела следующим образом: на долю пшеничной и пшенично-ржаной муки приходилось 97,1% от показателя, на долю ржаной муки – 2,9%. Прочие виды муки в Крыму представлены в мизерном количестве, в 2018 г на них приходились оставшиеся 0,04% рынка.

Порядка 65% всей муки в Крыму используется в промпереработке для выпуска хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, макарон и прочей мучной продукции. Именно увеличение спроса на муку со стороны пищевой промышленности ведет к общему росту рынка. В целом по России на протяжении многих лет наблюдается тенденция к снижению потребления хлебобулочных изделий недлительного хранения, в Крыму же наблюдается обратная ситуация: за 2014-2018 гг производство хлеба выросло на 24,7% (с 71,8 до 89,5 тыс т). Активно растет на полуострове и выпуск мучных кондитерских изделий. За 2014-2018 гг производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные и пр.) выросло в 11,2 раза: с 207,5 до 2 323,3 т. За аналогичный период производство мучных кондитерских изделий длительного хранения (пряники, печенье, вафли) выросло в 1,6 раза, составив в 2018 г 2 096,9 т. При этом из-за возросшей конкуренции со стороны российских производителей из других регионов, выпуск макаронных изделий за 2014-2018 гг в Крыму снизился на 47,7%: с 4 916,8 до 2 569,2 т.

По оценкам BusinesStat, в 2019 г продажи муки в Крыму отчасти отыграют падение, увеличившись на 1,5% относительно 2018 г. В последующие годы показатель продолжит расти более скромными темпами – на 0,9-1,1% в год. По итогам 2023 г продажи составят 112,3 тыс т, что превысит значение 2018 г на 5,7%. В 2019-2023 гг структура продаж муки не претерпит существенных изменений. Основная доля будет приходиться на продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки (97,1% в 2023 г). Доля ржаной муки в 2023 г составит 2,8%, а доля прочих видов – 0,06%.

BusinesStat Анализ рынка муки в Крыму в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще