Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 марта 2019

Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2022 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, в 2018 году объем рынка клининга в России составил 83,5 млрд. руб. и увеличился на 3,5% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Рынок активно развивался до 2013 года, затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости. В настоящее время рынок клининга находится в состояние насыщения.

В условия усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.

В настоящее время в России действуют около 1000 компаний, занимающихся клинингом. На долю крупных участников приходится не более 25-30% рынка.  В ближайшей перспективе ожидается слияние в холдинги и поглощение крупными компаниями более мелких участников.

Первые клининговые компании начали появляться в Москве и в Санкт-Петербурге в период перестройки, и были ориентированы в основном на уборку жилых помещений.  К началу 90-х годов насчитывалось около ста мелких клининговых компаний.  Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию. В период с 2000 года рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок.

NeoAnalytics Российский рынок клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще