По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.
Если в 2014 г на минеральные воды приходилось 61,9% от совокупных продаж минеральных и питьевых вод, то в 2018 г их доля упала до 47,2%. Одновременно доля питьевых вод в натуральном объеме продаж выросла с 38,1% до 52,8%. В 2014-2018 гг наблюдалось снижение доли всех видов минеральных вод в совокупном объеме продаж: доля столовых минеральных вод сократилась с 39,7% до 28,4%, лечебно-столовых – с 20,9% до 18,0%, лечебных – с 1,3% до 0,9%. При этом рос удельный вес всех видов питьевых вод в общих продажах: питьевых негазированных вод – с 29,3% до 43,2%, газированных – с 8,7% до 9,6%.
По оценкам BusinesStat, в 2019 г ожидается небольшое снижение объемов реализации минеральных и питьевых вод в стране. В 2020-2023 гг продажи будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 2,5% ежегодно. К концу прогнозного периода они достигнут 8,15 млрд л, что превысит уровень 2018 г на 8,0%. Отметим, что в 2019-2023 гг тенденция снижения доли минеральных вод в общем объеме продаж сохранится. В 2023 г удельный вес минеральных вод в продажах сократится до 40,7%, а доля питьевых вод увеличится до 59,3%.