Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 марта 2019

За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л.

Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Если в 2014 г на минеральные воды приходилось 61,9% от совокупных продаж минеральных и питьевых вод, то в 2018 г их доля упала до 47,2%. Одновременно доля питьевых вод в натуральном объеме продаж выросла с 38,1% до 52,8%. В 2014-2018 гг наблюдалось снижение доли всех видов минеральных вод в совокупном объеме продаж: доля столовых минеральных вод сократилась с 39,7% до 28,4%, лечебно-столовых – с 20,9% до 18,0%, лечебных – с 1,3% до 0,9%. При этом рос удельный вес всех видов питьевых вод в общих продажах: питьевых негазированных вод – с 29,3% до 43,2%, газированных – с 8,7% до 9,6%.

По оценкам BusinesStat, в 2019 г ожидается небольшое снижение объемов реализации минеральных и питьевых вод в стране. В 2020-2023 гг продажи будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 2,5% ежегодно. К концу прогнозного периода они достигнут 8,15 млрд л, что превысит уровень 2018 г на 8,0%. Отметим, что в 2019-2023 гг тенденция снижения доли минеральных вод в общем объеме продаж сохранится. В 2023 г удельный вес минеральных вод в продажах сократится до 40,7%, а доля питьевых вод увеличится до 59,3%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще