Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 марта 2019

В 2014-2018 гг производство стрелочных переводов в России снизилось на 18%: с 6,82 до 5,59 тыс комплектов.

В обозримом будущем в стране ожидается рост спроса на стрелочные переводы, связанный с развитием высокоскоростного железнодорожного движения.

По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их производство в стране снизилось на 18%: с 6,82 до 5,59 тыс комплектов. В 2015-2016 гг выпуск продукции ежегодно снижался, что было связано в первую очередь с сокращением спроса со стороны основного потребителя – ОАО «РЖД». По итогам 2017 г был зафиксирован рост объема производства на 10,2% относительно 2016 г благодаря реализации проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». В рамках программы было построено и реконструировано около 40 км железнодорожных путей, уложено более 80 новых стрелочных переводов и завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,68 км.

В 2018 г производство стрелочных переводов в России вновь продемонстрировало снижение – на 1,4% к уровню 2017 г. По прогнозам BusinesStat, в 2019 и 2020 гг показатель продолжит снижение из-за кризисных экономических явлений в стране. В 2021-2023 гг на фоне стабилизации российской экономики и необходимости замены уже действующих стрелочных переводов, как ожидается, производство стрелочных комплектов в стране начнет расти. В 2023 г показатель составит 5,68 тыс комплектов, что будет выше уровня 2018 г на 1,7%.

Развитие высокоскоростного движения в России невозможно без применения современных решений в области верхнего строения пути (стрелочных переводов). Одним из драйверов роста производства послужит «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г», актуализированная и утвержденная в 2015 г. Главная цель программы – это ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости и безопасности, комфорта и стоимости проезда. В рамках программы предусмотрена реализация 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, а общая протяжённость линий со скоростями более 160 км/ч, составит более 11 тыс км.

BusinesStat Анализ рынка стрелочных переводов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще