Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 марта 2019

В 2014-2018 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 1,9%: с 4,8 млн т до 4,9 млн т.

В структуре продаж доминируют мучные кондитерские изделия.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в регионе выросли на 1,9%: с 4,8 млн т до 4,9 млн т. Снижение продаж отмечалось только в 2015 г: на 2,9% относительно предыдущего года, причиной чего послужили кризисные явления в экономике, а также резкий рост курса доллара к национальным валютам. Эти факторы привели к снижению покупательской способности населения. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Тем не менее, кондитерские изделия пользуются высокой популярностью и стабильным спросом у потребителей, поэтому продажи в кризисный 2015 г снизились незначительно, а в последующие годы рост возобновился.

В структуре продаж кондитерских изделий в странах СНГ наибольшая доля принадлежит мучным кондитерским изделиям. В 2014-2018 гг их доля в общем объеме продаж увеличилась с 49,9% до 51,1%. Второе место по объему продаж занимают шоколадные кондитерские изделия, доля которых в 2014-2018 гг в среднем составляла 30,2%. На долю сахаристых изделий в рассматриваемые годы в среднем приходилось 19,0%.

Наибольший объем продаж по всем видам кондитерских изделий среди стран СНГ приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах выросла с 68,4% в 2014 г до 70,6% в 2018 г. Второе место по объему продаж кондитерской продукции занимает Украина. Доля Украины от продаж продукции в странах СНГ в 2014-2018 гг снизилась с 12,1% до 10,2%. Третье место занимает Казахстан, доля которого в совокупных продажах снизилась с 6,5% до 6,1%.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи кондитерских изделий в странах СНГ продолжат расти. В 2023 г показатель достигнут 5,21 млн т, превысив показатель 2018 г на 6,3%.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 октября 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. Более половины от общего объема выпуска молочных продуктов в регионе занимают молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.

Показать еще