Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 февраля 2019

С 2014 по 2018 гг производство косметических средств в России увеличилось на 17,6%: с 2,0 до 2,3 млрд шт.

Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических средств.

По данным «Анализа рынка косметических средств в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг производство косметических средств в стране увеличилось на 17,6%: с 2,0 до 2,3 млрд шт. Показатель рос относительно предыдущих лет в 2015-2017 гг и сокращался в 2018 г.

Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических средств по нескольким причинам. Во-первых, из-за заметного снижения реальных доходов в 2015-2016 гг с одной стороны и невозможности полностью отказаться от использования продукта с другой стороны покупатели переходили на потребление товаров более низкого ценового сегмента, к которому, как правило, относятся косметические средства российского производства. Во-вторых, из-за ослабления рубля стоимость импортных товаров заметно выросла, что также заставило потребителей сократить объем потребления зарубежной продукции. Тем не менее, в люксовом сегменте российская продукция в ближайшем будущем не сможет конкурировать с иностранными аналогами, а потому в перспективе объем импорта сокращаться не будет.

Удельный вес в производстве средств по уходу за волосами, составляющих самый большой сегмент рынка косметических средств, снизился за пятилетие с 35,3% в 2014 г до 32,7% в 2018 г. Доля еще одного крупного сегмента – средств по уходу за кожей – сократилась с 32,3% в 2015 г до 23,4% в 2018 г. Снижение долей произошло на фоне роста выпуска дезодорантов и антиперспирантов, доля которых колебалась от 5,6% в 2015 г до 11,8% в 2017 г (в 2018 г – 11,6%).

В 2019 г, по прогнозам BusinesStat, производство косметических средств снизится еще на 1,6%, а в 2020-2023 г оно будет демонстрировать ежегодный прирост на 0,8-2,6%. Показатель достигнет в 2023 г 2,5 млрд шт и превысит значение 2018 г на 5,5%. В 2023 г доля производства дезодорантов и антиперспирантов достигнет 11,9%. Доли средств по уходу за волосами и по уходу за кожей снизятся и составят в 2023 г 32,2 и 22,8% соответственно.

BusinesStat Анализ рынка косметики в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще