Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 февраля 2019

С 2014 по 2018 гг производство косметических средств в России увеличилось на 17,6%: с 2,0 до 2,3 млрд шт.

Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических средств.

По данным «Анализа рынка косметических средств в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг производство косметических средств в стране увеличилось на 17,6%: с 2,0 до 2,3 млрд шт. Показатель рос относительно предыдущих лет в 2015-2017 гг и сокращался в 2018 г.

Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических средств по нескольким причинам. Во-первых, из-за заметного снижения реальных доходов в 2015-2016 гг с одной стороны и невозможности полностью отказаться от использования продукта с другой стороны покупатели переходили на потребление товаров более низкого ценового сегмента, к которому, как правило, относятся косметические средства российского производства. Во-вторых, из-за ослабления рубля стоимость импортных товаров заметно выросла, что также заставило потребителей сократить объем потребления зарубежной продукции. Тем не менее, в люксовом сегменте российская продукция в ближайшем будущем не сможет конкурировать с иностранными аналогами, а потому в перспективе объем импорта сокращаться не будет.

Удельный вес в производстве средств по уходу за волосами, составляющих самый большой сегмент рынка косметических средств, снизился за пятилетие с 35,3% в 2014 г до 32,7% в 2018 г. Доля еще одного крупного сегмента – средств по уходу за кожей – сократилась с 32,3% в 2015 г до 23,4% в 2018 г. Снижение долей произошло на фоне роста выпуска дезодорантов и антиперспирантов, доля которых колебалась от 5,6% в 2015 г до 11,8% в 2017 г (в 2018 г – 11,6%).

В 2019 г, по прогнозам BusinesStat, производство косметических средств снизится еще на 1,6%, а в 2020-2023 г оно будет демонстрировать ежегодный прирост на 0,8-2,6%. Показатель достигнет в 2023 г 2,5 млрд шт и превысит значение 2018 г на 5,5%. В 2023 г доля производства дезодорантов и антиперспирантов достигнет 11,9%. Доли средств по уходу за волосами и по уходу за кожей снизятся и составят в 2023 г 32,2 и 22,8% соответственно.

BusinesStat Анализ рынка косметических средств в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще