Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 января 2019

За 2014-2018 гг производство гражданского оружия в России снизилось на 10%: с 456 до 410 тыс шт.

Негативное влияние на объем производства гражданского оружия в стране оказали европейские и американские санкции.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем его производства в стране снизился на 10,1%: с 455,7 тыс шт в 2014 г до 409,9 тыс шт в 2018 г. Динамика показателя была преимущественно отрицательной. Небольшой рост производства фиксировался лишь в 2016 г – на 3,3% относительно 2015 г. Негативное влияние на объем производства гражданского оружия в России оказало введение секторальных европейских и персональных американских санкций.

При этом эффект от санкций проявляется не только в прямом запрете экспортных поставок российской продукции, но и в ограничении доступа к высокотехнологичному оборудованию для выпуска стрелковой продукции гражданского и военного назначения. Вместе с тем в 2017 г для поддержки отечественных производителей Фонд развития промышленности запустил две новые государственные программы: «Конверсия» и «Комплектующие изделия».

Структура производства гражданского оружия на российском рынке достаточно сбалансирована между основными видами оружия. Крупнейшей выпускаемой в стране категорией в 2014-2018 гг являлось гладкоствольное оружие (36,5% совокупного производства в среднем за период). На втором месте расположилось пневматическое оружие с дульной энергией более 3 Дж (30,8% совокупного производства в среднем за период). На долю прочего и нарезного оружия приходилось значительно меньше – в среднем 17,6% и 14,2% совокупного производства за период соответственно. Доля комбинированного оружия незначительна. Важно отметить, что среди всех категорий гражданского оружия в России в 2014-2018 гг положительную динамику продемонстрировали только 2 вида: пневматическое оружие с д.э. более 3 Дж и гладкоствольное оружие.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг следует ожидать роста объемов производства на 2,1-5,6% в год, несмотря на действующие санкции со стороны ряда западных стран, а также продолжающуюся нестабильность в российской экономике. В результате в 2023 г объем выпуска по категории оценивается в 491,4 тыс шт.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще